www.codamusic.ru
+7 495 2312181
Sign in to use full site functionality.
Sign In
Order
Guitar accessories
Catalogue
Salvi lever harps
Discounted items
Special offers
News
Специальные цены на флейты во...
Лучшее время для покупок - это...
Вот это новость!:
Мы отмечаем 10 лет сотрудничества...
Все цены снижены на 20-33%!:...
Поздравляем с Новым Годом и...
Brass Days 2016: 2 ноября в рамках...
Most popular
Professional camcorders
Forum
Events
New models
Information
Саксофон-альт Yanagisawa A-WO10
Саксофон-тенор Yanagisawa T-WO37
Саксофон-тенор Yanagisawa T-WO35
Саксофон-тенор Yanagisawa T-WO33
Саксофон-тенор Yanagisawa T-WO32
Саксофон-тенор Yanagisawa T-WO30
Саксофон-тенор Yanagisawa T-WO20



Message to admin

Submit     Cancel


If you have found a text mistake, select it and press Ctrl+Enter

Articles on www.codamusic.ru



sort filter
Эволюция инструментов, струн и смычков
12/4/2014 Violins and cellos
Arcus Bernd Musing

Мы публикуем статью изобретателя и основателя мастерской смычков Arcus Бернда Мюсинга: "Многие музыканты и скрипичные мастера, кажется, живут и работают со стойкой уверенностью в том, что инструменты и смычки скрипичного семейства не менялись по меньшей мере с 1800 года, тогда как на самом деле они прошли через драматические изменения. Инструменты позднего классического и большей части романтического периода были гораздо ближе в игре и по звуку к барочным инструментам, чем к современным. Подбородников и мостиков не было, так что инструмент удерживали и играли на нем иначе, чем сейчас, но наиболее важным было различие в струнах: В течение всего XIX столетия стандартными струнами были жильные струны без всякой металлической обмотки, и их использовали еще долго после начала XX столетия. На типичных полностью жильных струнах XIX века играли с небольшим усилием, и звук получался относительно мягкий. Например, скрипичные струны требовали давления смычка на уровне 1.5 ньютона (150 грамм) . Размеры концертных залов росли и становилось все труднее соответствовать столь большим аудиториям. Решение для улучшения звука нижних струн уже было известно: тонкая и более гибкая основа с обмоткой металлической нитью. В начале XIX века серебро и медь были дорогими материалами, и немногие могли себе позволить такие струны. Это изменилось только к концу XIX века, когда началась электрификация Западного мира, и медная проволока стала массовым товаром. Другой интересный новый продукт появился на рубеже XX века: чрезвычайно упругая стальная проволока малого диаметра, идеальное решение для первой струны (ми) скрипки. Она оказалась значительно, практически в два раза более мощной в сравнении со своей жильной предшественницей – так же, как и новая басовая струна с медной обмоткой. Все это привело к более мощному стилю игры, что потребовало лучшей поддержки инструмента – вот почему мы наблюдаем в это время быструю разработку подбородников, за которыми последовали первые мостики на плечо. Новые струны имели значительно большую силу натяжения. Потребовалось усилить инструменты, для чего пришлось устанавливать более мощную басовую балку. В то же время выявилась еще одна проблема: фернамбуковые смычки модели Tourte оказались слишком мягкими для этих новых струн. Для игры фортиссимо на струне ми требовалось давление 3 ньютона, для игры двойным штрихом целых 4 ньютона, в то время как палочка смычка была способна на давление 2-2.5 ньютона. Жесткость смычка могла быть увеличена увеличением диаметра на 1 мм. В результате смычок стал бы существенно тяжелее. Например, скрипичный смычок стал бы весить 70 грамм, обычный вес для альтового смычка. Это бы затруднило бы нюансировку романтической музыки и сделало неудобным игру произведений Баха и Моцарта, сочиненных для более легких смычков со встроенной колодочкой. На протяжении всего XX столетия музыканты старались достичь наилучшего компромисса. У них не было иного выбора, чем играть смычком более легким, чем нужный для струн, которые они предпочитали, но слишком тяжелым для большей части их репертуара. Ирония в том, что большая часть исследований игры на смычковых инструментах теперь вращается вокруг этой проблемы. Ни один из новых металлических сплавов, алюминия или титана, не дает решения. Даже в форме трубки они остаются слишком тяжелыми, и могут быть легко повреждены из-за экстремально малой толщины стенок. К концу XX века стал доступен новый материал – пластик с усилением карбоновой фиброй (CFRP). В этом композите карбоновая фибра внедряется в резиновую связующую, например, в эпоксидную смолу. Этот материал легче алюминия, но жестче стали. Его отножение жесткости к весу и его резонанс зависят преимущественно от пропорции фибры и смолы. CFRP с высоким содержанием смолы производятся довольно легко и массово, но их затухание велико и жесткость лишь немногим выше, чем у фернамбука. CFRP высокой плотности производятся с малым содержанием смолы и труднее в производстве, но их затухание гораздо ниже и пропорция жесткости к весу значительно лучше. Первый смычок Arcus из высокоплотного CFRP был создан в 1999 году. Его вес был примерно на половине пути между весом барочного и романтического смычка и его жесткость была вдвое выше самого жесткого фернамбукового смычка. Чтобы придать ему утонченность и мягкость, его изгиб был уменьшен. Эти новые смычки оказались первыми по-настоящему приспособленными для современного стиля игры, струн и инструментов, но они были все еще далеки от совершенства звука и ощущений. Благодаря поддержке ведущих музыкантов и скрипичных магазинов были проведены интенсивные исследования и разработки, которые привели к значительному улучшению этих смычков. И теперь их третье поколение предлагает качество звука, удобство и виртуозность, какие не может предложить ни предыдущий смычок. Инструменты скрипичного семейства драматически эволюционировали с времени Романтизма, равно как и игра на них. Более мощные струны, силовые басовые балки, добавление подбородников и мостиков изменили все. Традиционный фернамбуковый смычок стал самым слабым элементом системы. Мощные и легкие смычки Arcus, изготовленные из высокоплотного композита на основе карбоновой фибры – первые и единственные смычки, соответствующие современным инструментам и стилю игры.


Звук против цены у смычков
11/10/2014 Violins and cellos
Arcus Bernd Musing

Forum/arcusvspernambuco.jpg В своей статье Бернд Мюзинг пишет: "На любом уровне цены смычки Arcus предлагают лучший звук в сравнении со смычками из фернамбука или всех видов композита. Мы классифицируем наши смычки цифрами от 3 до 9, и резонанс фернамбука ограничен на уровнем 6-го класса. Эти данные получены путем сотен сравнений музыкантов и тестов резонанса в нашей мастерской, где регулярно проходят качественные деревянные смычки для ремонта. Тестированные нами смычки с золотыми аксессуарами самых уважаемых мастеров редко могут быть отнесены к классу 4. Только лучшие старые французские смычки приближаются к уровню 5. Резонанс наименее плотных композитных смычков обычно походит на смычки Arcus 3-го класса или хуже его. Высокое содержание смолы на уровне 60% или ниже имеет сильный приглушающий эффект, особенно высокочастотных резонансов. Мы нашли лишь очень слабую корреляцию цены и качества таких смычков. За 15 лет ежедневной практики классификация смычков Arcus стала весьма точной, так что случай, когда более низкий по классу и дешевый смычок звучит лучше более высокого стали совершенной редкостью. До сих пор качество резонанса смычков 7-го и более высокого класса не удалось превзойти ни одному другому смычку. Это совершенство достигается уникальной конструкцией смычков Arcus, состоящих из высокоплотного карбонового композита (75% фибры, 25% смолы) и пустотелой тонкостенной конструкции."


Luthier Manuel Contreras. Интервью
6/8/2014 Guitars
Manuel Contreras

Forum/mcontrinterview.jpg Мы предлагаем вашему вниманию интервью, взятое сайтом http: //kazu-classicalguitar.co.uk/у Виктории Веласко и Хосе Антонио Лагунара из мастерской Luthier Manuel Contreras, Мадрид, Испания. Вопрос 1. Расскажите немного о вашей мастерской и ее истории. Мастерская Manuel Contreras была основана в 1962. Мануэль Контрерас (Manuel G. Contreras 1928-1994) стал независимым гитарным мастером после того, как много лет проработал краснодеревщиком, и вступил в мир гитаростроения в мастерской Jose Ramirez III, проведя там два года. После долгих лет работы он получил международную известность благодаря качеству и эстетической привлекательности разработанных им инструментов, таких, как "1a Especial" , "double harmonic top" (1974) , "Carlevaro model" (1983), "Resonance back" или "Resonator" (1985). Эти основы до сих пор определяют направление нашего гитаростроения. Пабло Мануэль Контрерас (Manuel Contreras II) обучался профессии, трудясь в мастерской отца. Он стал во главе мастерской после смети Мануэля в 1994. Пабло был большим любителем музыки и замечательной личностью. Он начал исследования в поиске собственного звука, которые привели его к модификации многих деталей верхней деки. Его разработкой стала модель "10th Anniversary" (1998) , где резонансная дека "Resonance back" оказалась внутри гитары. Он получил за нее приз международного соревнования International guitar competition Joaquin Rodrigo в 2000 году. После скоропостижной смерти Пабло Мануэля Контрераса в январе 2011, мастерская Contreras осталась под руководством мастера Jose Antonio Lagunar, который обучался у Мануэля Контрераса старшего и был первым мастером у Мануэля Контрераса II с 1995 года; а также Виктории Веласко, преподавателя классической гитары, выпускницы Королевской Консерватории Мадрида, принесшей компании свои знания акустики и музыки. Вопрос 2. Опишите свое представление о хорошо звучащей гитаре, и как вы добиваетесь этого? Как для музыкантов, так и для мастеров-гитаристов, поиск «совершенного» звука является высшим приоритетом. Хотя «идеальный» звук является делом вкуса и личных предпочтений, существуют базовые параметры, которые направляют поиск. На протяжении нашей истории мы искали идеальный звук, который отразит ожидания широкого большинства музыкантов. Мануэль Контрерас посвятил свою профессиональную жизнь тому, чтобы дать гитаре громкий и мощный звук, не поступаясь качеством и теплотой тембра. Мощные глубокие басы, мощные, но теплые верха без резкости. И особенно баланс между верхами и басами. Manuel Contreras II базировался на достижениях отца и искал более спонтанного звучания, максимально быстрого отклика и атаки инструмента при щипке гитариста. В значительной степени он достиг в этом успеха. Наша текущая цель – следовать этому пути исследований, добиваясь максимальной громкости и лучшей проекции, не теряя «тела», теплоты и разнообразия тембра. Мы считаем особенно важным дать возможность гитаристу, в соответствии с возможностями его техники, добиться максимального разнообразия тембральной окраски. Инструмент, дающий тонкость нюансов, наиболее подходит для интерпретации музыки. Вопрос 3. Расскажите нам о ваших идеях по улучшению играбельности и как вы добиваетесь этого? Очень важно слушать гитариста и знать его потребности. Годы нашего опыта привели нас к установлению определенных стандартов формы и толщины наших грифов, но мы всегда предоставляем гитаристам некоторые варианты в выборе профиля, более округлого или плоского, и толщины. Все руки разные, и то, что удобно для одного, например, очень плоский гриф, может быть неудобно для другого. Помимо того, очень важно тщательно продумывать профиль и высоту ладов. Они напрямую влияют на необходимую силу давления на струны для достижения чистого тона и хорошей интонации, на степень усталости руки при взятии баррэ. Вопрос 4. Скажите ваше мнение о традиционной отделке шеллаком (французской полировке) и новых методах (лак, катализированные покрытия и т.д.) Мы используем разные покрытия. В настоящий момент мы предпочитаем французскую полировку для верхней деки, поскольку она улучшает вибрацию и скорость атаки. Шеллак - очень деликатное покрытие, легко удаляемое и восстанавливаемое без изменения толщины деки, не требующее срезания, так что мы можем сохранить оригинальный звуковой характер инструмента. Мы предпочитаем полиуретан для нижней деки и обечаек, укрепляющий корпус инструмента. Мы считаем весьма важным минимизировать абсорбцию вибраций на верхней деке, что влияет на отклик инструмента. Вопрос 5. Каково ваше мнение о гитарах с короткой мензурой, 640, 628 и 615 мм в терминах играбельности, дизайна, акустического качества и громкости? Растет ли спрос на такие инструменты для музыкантов с маленькими руками и женщин? Мы всегда предлагали нашим клиентам возможность выбрать различную мензуру, более короткую или более длинную, чем стандартные 650 мм. Шкала 650 мм конечно, наиболее популярна, хотя мы делаем некоторые инструменты с очень длинной или короткой мензурой. Среди наиболее востребованных, по убыванию, 640 и 630 мм. Наибольшая доля этих инструментов поставляется в Японию и другие страны Азии. Хотя есть и запросы из других стран для юных музыкантов и женщин. Больших тональных различий между инструментами со шкалой 650, 640 и 630 мм нет, хотя различие между руками в смысле играбельности огромно. Уровень комфорта, предоставляемый этими мензурами, таков, что музыкант с небольшими руками способен максимально развить свою технику и качество интерпретатора, раскрывая тембральные качества инструмента. Вопрос 6. Многие читатели говорят, что были разочарованы, попробовав большое количество гитар. Можете ли вы дать совет, как следует оценивать тональные качества и играбельность гитары в мастерской или магазине, с точки зрения мастера? Мы искренне верим, что гитарист высокого и даже среднего уровня не «оценивает», а ясно «чувствует», соответствует ли инструмент его требованиям играбельности и тембра. Некоторые люди называют это ощущением «как у себя дома», «влюбленностью» в инструмент, «пониманием» друг друга или удовольствием игры. Конечно, такая оценка может быть более сложной для любителя или неопытного музыканта. Лучший способ правильно выбрать – это опробовать многие инструменты, чтобы получить опыт и выработать критерии поиска. Не стоит только поддаваться влиянию, хорошему или плохому, вашего соственного инструмента, к которому вы уже привыкли в течение первых лет обучения. Мы можем дать вам два совета, которые стоит принять в расчет, помимо соображений, высказанных ранее. Вы должны чувствовать хороший баланс звука и играбельность инструмента. Кроме того, очень полезно послушать звук инструмента со стороны. Попросите другого музыканта поиграть и спросите его, что он чувствует, но оставьте окончательное решение за собой. Вопрос 7. Предлагаете ли вы постпродажное обслуживание вашим клиентам, в частности тем, кто беспокоится за свои инвестиции? Мы всегда говорим своим клиентам, что мы здесь для того, чтобы сделать все, что нужно их гитарам. Конечно, мы обеспечиваем всеобъемлющую гарантию, включая замену инструмента в случае серьезного дефекта. Хотя такие дефекты, честно говоря, не типичны для гитар такого качества. Мы предлагаем гарантию не определенную по времени, но основанную на логике. Она поддерживается, если проблемы вызваны обычным старением, использованием при нормальных условиях. Есть еще проблема логистическая с другими странами, и она решается через наших дистрибьюторов. В случае гарантийного ремонта стоимость отправки и другие затраты делятся нами с нашими дистрибьюторами. Вопрос 8. Как растущая стоимость дерева, в частности палисандра, влияет на ваши методы и качество продукта? Мы перестали использовать бразильский палисандр многие годы назад по причине трудностей с его легальной поставкой. С тех пор мы используем мадагаскарский палисандр и другие породы, такие как кокоболо. Эти изменения не влияют на качество инструментов. В настоящее время мы не имеем проблем с запретами на использование этих пород дерева. Мы не ожидаем каких либо трудностей в ближайшие годы, поскольку держим склад дерева для его выдерживания. Вопрос 9. Как вы видите будущее этой традиции в 21 веке? Истина в том, что производство гитар оживленнее, чем когда бы то ни было ранее. Профессия гитарного мастера на подъеме среди многих мастеров и любителей по всему миру, и это отлично для будущего гитары. Все, что исследуется и разрабатывается, это хорошо, поскольку поднимает интерес к нашему любимому инструменту в других странах. И хорошо, что поддерживаются стандарты качества и сопротивление механизации в процессе производства.


Отделка саксофонов LC SAX
5/29/2014 Saxophones
LC SAX

Forum/lcsaxfinish.jpg Тайваньская компания LC SAX, поставки инструментов которой мы ожидаем с осени 2014 года, предлагает следующие виды отделки инструментов: CL - прозрачный лак, наиболее стандартный и недорогой вариант WM - потертый щетками матовый лак, надбавка к CL до 10% и меньше на баритонах XW - матовая отделка с помощью пескоструйной машины, цена та же, что у WM BD - черное никелевое покрытие, надбавка к CL до 20%, на баритонах меньше GF - темная состаренная отделка, надбавка с CL до 25% и менее RF - темно-красная состаренная отделка, надбавка в CL не выше 30% XD - матовая никелированная отделка с состаренной механикой, цена как у RF UL - "нелакированная" отделка, защитное покрытие имеется, надбавка до 32% На нашем сайте выложены все модели с базовой отделкой CL и те варианты, на которые имеются картинки. В перспективе будут выкладываться другие модели по мере поступления. Кроме вариантов покрытия, предлагается несколько вариантов гравировки на раструбе, сапожке, корпусе и эске, цены на гравировку расчитаны в "модификациях" для каждой модели. Разумеется, по желанию заказчика мы можем поставить любой вариант отделки и гравировки.


История FMC
4/27/2014 Flutes
FMC Masters

1992 В городе Kosai префектуры Shizuoka основана ремонтная мастерская 1993 В добавление к ремонту начаты модификации и тонкая настройка инструментов 1994 Начата тонкая настройка пикколо. В ноябре состоялся переезд в новый офис в районе Inasa, префектуры Шизуока 1995 Начато производство флейт с использованием серебра AG925, AG970 и золота. Анонсирована оригинальная линейка флейт 1996 Начато производство золотой флейты 14K 1997 Начато производство платиновой флейты 1998 Начато производство флейты из серебра AG997 2002 Начата настройка пикколо Master Tune-up 2003 Начато производство моделей с паяной трубкой и модели Standard 2004 Переезд в район Hamana префектуры Шизуока 2007 Представлена юбилейная модель в честь 15-летия компании 2009 Начато производство собственной модели пикколо 2012 Начат выпуск золотой флейты 14K с паяной трубкой


Таблица соответствия мундштуков Woodstone
3/11/2014 Saxophones
Ishimori Woodstone

Эбонитовый мундштук для сопрано
Opening (m/m)
1.20 1.25 1.30 1.33 1.35 1.40 1.41 1.45 1.50 1.55 1.60 1.65 1.70 1.75 1.80 1.85
SELMER C* C** D E F G H I J K
MEYER 5 6 7 8
OTTO LINK 5 5* 6 6* 7 7* 8 8*
YANAGISAWA 4 5 6 7 8 9
CLAUDE LAKEY 5* 6* 7*
ARTIST C. 4 5 6 7 8
"ARTIST" TOKI 5 6 7 7* 8

Эбонитовый мундштук для альта
Opening (m/m)
1.70 1.80 1.83 1.90 1.95 2.00 2.03 2.05 2.15 2.20 2.23 2.28 2.30 2.35 2.40 2.50 2.55 2.60 2.65 2.70 2.80 3.00 3.20
SELMER C* C** D E F G H I J K
MEYER 3-4 5 6 7 8 9 10 11 12
OTTO LINK 4-5 5* 6 6* 7 7* 8 8* 9 9*
YANAGISAWA 5 6 7 8
CLAUDE LAKEY 4*3,4*4 5*3 6*3 7*3
TRADITIONAL JAZZ 5 6 7
STUDIO DELUXE 5 6 7

7*
8

Металлический мундштук для сопрано
Opening (m/m)
1.80 1.85 1.90 1.95 2.05 2.10 2.15 2.20 2.25 2.30 2.35 2.40 2.48 2.50 2.55 2.65 2.70
MEYER 6 7 8 9 10 11
BOBBY DUKOFF D5 D6 D7 D8 D9 D10
OTTO LINK 6* 7 7* 8 8* 9
YANAGISAWA 6 7 8 9
AM-1 7 7* 8 8* 9
AM-2 6 6* 7 7*


Эбонитовый мундштук для тенора
Opening (m/m)
1.80 1.90 1.93 2.00 2.05 2.10 2.15 2.20 2.30 2.40 2.50 2.55 2.65 2.70 2.77 2.80 2.90 2.95 3.05 3.10 3.15 3.30
SELMER C* C** D E F G H I J K
MEYER 4 5 6 7 8 9 10 11 12
OTTO LINK 4 4* 5 5* 6 6* 7 7* 8 8* 9 9*
YANAGISAWA 4 5 6 7 8 9
BERG LARSEN 75 80 85 90 95 100 105 110 T120 T130
CLAUDE LAKEY 4*3 5*3 6*3 7*3 8*3 9*3
TRADITIONAL JAZZ 6* 7 7* 8 8* 9

Металлический мундштук для сопрано
Opening (m/m)
2.30 2.40 2.55 2.60 2.65 2.68 2.75 2.77 2.80 2.85 2.90 2.95 3.00 3.05 3.15 3.20 3.35 3.45
OTTO LINK 6 6* 7 7* 8 8* 9 9*
BOBBY DUKOFF D6 D7 D8 D9 D10
YANAGISAWA 7 8 9
BERG LARSEN 90 95 100 105 110 T120 T130
TM-1 7 7* 8 8* 9
ANEMOS MEDIUM OPEN
PHLOX OPEN

Эбонитовый мундштук для баритона
Opening (m/m)
2.00 2.05 2.10 2.15 2.20 2.30 2.35 2.40 2.50 2.55 2.60 2.67 2.70 2.80 2.85 2.95 3.00 3.05 3.15 3.20 3.30 3.40 3.45
SELMER C* C** D E F G H I J K
MEYER 3 4 5 6 7 8 9 10
OTTO LINK 4 4* 5 5* 6 6* 7 7* 8 8* 9 9*
YANAGISAWA 5 6 7 8 9
BERG LARSEN 80 85 90 95 100 105 110 115 T120 T130
TRADITIONAL JAZZ 7 7* 8 8* 9


Кода Мьюзик представляет нового поставщика - Guo Musical Instruments Co.
3/8/2014 Flutes
Guo Flute

Джеффри Гуо основал Guo Musical Instruments Co. В 1988 году. Его первоначальным намерением было производство флейт сопрано системы Бёма. В 1989 году начат выпуск флейты GF-2000 полностью из серебра с напаяными кольцами. В 1991 году выпущена GF-1000, серебряная флейта с тянутыми кольцами, а в 1992 году - золотая флейта 14K. В 1997 году создана серебряная пикколо, в 1998 - полностью серебряная альтовая флейта, а в 1999 - флейта D"Amore. В том же году была создана топовая серебряная флейта с напаянными кольцами GF-X и головка Dynalance . В 2003 году Джеффри начал отходить от традиционного дизайна флейт, с помощью компьютерной инженерии прорабатывая все детали флейты. Так была создана флейта Cermet, послужившая основой для дальнейших экспериментов. В 2004 году по совету Марка Данненбринга, профессора тайваньского университета Donghai, Джеффри начал эксперименты с намерением вернуть невероятный воздушный поток конических барочных одноклапанных флейт современным инструментам. Это привело к разработке головки Executer . В 2004 году с изобретением материала Grenaditte, схожего по плотности, виду и акустическим свойствам с черным деревом, появилась возможность создать из этого материала весь инструмент. Флейта Grenaditte , созданная в 2006 году, имеет ряд преимуществ в сравнении с деревянными и металлическими инструментами благодаря выпуклой короне и различной плотности материала вдоль корпуса флейты и раструба колена. Это широкий, насыщенный обертонами тон, детальная нюансировка и широкая динамика. Материал имеет легкий вес и устойчив к колебаниям влажности и температуры. Отклик инструмента очень близок к отклику барочных конических флейт-траверсо. В 2008 году Джеффри разрабатывает флейты-сопранино в строе соль GF-301 и GF-201 , заполняющие 200-летний разрыв между флейтами сопрано и пикколо. В том же году выпускается гренадитовая эска для саксофона и бочонок для кларнета. В 2009 году начинается выпуск флейт из высокополимерного пластика New Voice , форма корпуса которых ближе к цилиндрической форме флейт Бёма, а вес легче, чем у флейты из Grenaditte или металла. Новый материал позволил производить флейты в разных цветах. В 2010-2011 году начат выпуск флейт пикколо и бас всех серий. В 2012 году компания разрабатывает и начинает выпуск ученических флейт Tocco в 12 цветах. В будущих планах компании - создание альтовой флейты и флейты d"amore.


Деревянные и композитные смычки
1/24/2014 Violins and cellos

Известно, что лучшие смычки для скрипок и виолончелей производятся из фернамбука. Древесина этого вида высоко ценится и до недавнего времени использовалась не только для смычков, но и для производства красителей, что привело к значительной вырубке. Помимо фернамбука, для изготовления ученических смычков часто используется дерево, называемое брасил. Фернамбуковое дерево имеет красный оттенок; однако не стоит ориентироваться на цвет смычка при определении его качества. Морилки и лаковые покрытия могут придать любой древесине любой оттенок. Для того, чтобы отличить брасиловый смычок от фернамбукового, посмотрите на древесные волокна. У фернамбука они горадо более протяженные, чем у брасила. Для производства качественного смычка недостаточно лишь использовать древесину нужного вида. Срубленное дерево распиливается и сушится в естественных условиях многие годы. Как правило, бюджетные смычки изготавливаются из дерева выдержкой около 10 лет, для мастеровых срок увеличивается до 30-50 лет. Далее бруски фернамбука распиливаются на заготовки, каждая из которых проверяется специальным прибором, по скорости прохождения звуковой волны определяющим плотность древесины. По этому критерию заготовки отбраковываются и уничтожаются, а также сортируются по качеству. Смычки из фернамбука прославились в XIX веке, когда скрипка и виолончель стали не только камерным и оркестровым, но и солирующим инструментом. Музыкантам были нужны инструменты и смычки управляемые, с мощным звуком и быстрой атакой, и все это дал фернамбук. В 80-90-х годах XX века с развитием технологий композитных материалов возникла идея использовать легкие, прочные и упругие композиты для производства скрипичных смычков. Дефицит качественного фернамбука явился стимулом для этих исследований. Пионером этих разработок стала компания CodaBow, США. Основатели компании - исследователь материалов Стен Прозен, мастер по смычкам Роджер Забински и дизайнер смычков и аэрокосмический инженер Джеф Ван Фоссен решили объединить проверенные временем традиции изготовления смычков с возможностями современных материалов для того, чтобы создать семейство смычков, непревзойденных по своим музыкальным качествам и бескомпромиссных по красоте. Ранние прототипы смычков CodaBow появились на свет в 1993 году на старой заброшенной химической фабрике в городке Вайнона в Миннесоте. Эксперименты по подбору ингредиентов начались среди градуированных цилиндров и стеклянных колб. Была разработана технология графитовой фибры, абсолютно новая для изготовителей смычков.


Каталог мундштуков «Когда ваш инструмент становится искусством»
1/6/2014 Brass wind instruments
Stomvi

Мундштуки Stomvi После долгих размышлений и поиска в сотрудничестве с Морисом Андре Stomvi создала новую гибкую и систематическую концепцию мундштуков для медных духовых инструментов. Идея Stomvi реформировала концепцию мундштука и создала набор приемов, позволяющих музыканту решить проблемы в соответствии с его личными нуждами. Мундштуки Stomvi предлагают свободные и гибкие решения по подбору мундштука после выбора кольца полей, оптимально подходящих для очертаний губ музыканта. Кольцо полей является самой важной частью мундштука, поскольку оно контактирует с губами музыканта. Его не следует менять кроме случаев, когда требуется подбор более подходящего кольца. Другие элементы, как например, чашки, стволы, массы и т.п. Могут быть заменены для получения желаемого результата. Мундштук – это наиболее востребованный элемент, поскольку он является посредником между инструментом и музыкантом. Порча или утрата мундштука могут стать большой проблемой, поскольку ему трудно подобрать замену, даже если есть возможность найти мундштук того же производителя и модели. Ожидания современных музыкантов нередко превосходят имеющиеся предложения, в частности потому, что последние 20 лет в области дизайна не было никакого развития. Наши задачи совершенно ясны. Мы хотим улучшить все те возможности, которые нам дает медный духовой инструмент, и мы уверены, что мы достигли этой цели. Как выбрать правильный мундштук для ваших задач С новым мундштуком Stomvi вы найдете удобство, гибкость и хороший отклик, которые ищете. Мы советуем вам первым делом подобрать поля, которые наиболее удобны для вас. Вы должны иметь в виду как диаметр полей, так и их профиль. Поверхность полей Stomvi предлагает шесть различных профилей полей, и, кроме них, корректирующие поля для людей, чей амбушюр требует особый профиль. Поля, помеченные звездочкой – стандартные, остальные выпускаются под заказ. P – плоские R – круглые S –стандартные Поля с маркировкой W имеют тот же диаметр чашки, что и стандартные, однако они имеют большую площадь контакта. Поля с утолщенной стенкой используются как корректирующие. Мы не советуем вам использовать слишком округлые поля, поскольку они врезаются в губы, что снижает выносливость музыканта, несмотря на то, что поначалу они кажутся наиболее удобными. Поля должны иметь острую внутреннюю грань для того, чтобы атака звука была более аккуратной, при этом удобство не должно страдать. Выбор полей с умеренной шириной даст вам гибкость, которую вы ищете для быстрой смены регистра от высоких нот к низким и обратно. Усиленные поля полезны только в случае, если амбушюр деформирован. Поэтому они рекомендуются только для музыкантов с проблемами. Поля Мы советуем выбирать поля максимально широкого диаметра, с которыми вы можете справиться, для того чтобы облегчить вашим лабиальным мускулам развитие высокочастотных регистров без зажатия звуков чрезмерным давлением. Диаметр. Сравнительная таблица Сравнительная таблица приложена для того, чтобы ознакомить вас с нашей номенклатурой. Stomvi Диаметр Bach Schilke 0.5 17.25 мм 1° 20 0.6 17.15 мм - - 0.7 17.05 мм - - 0.8 16.95 мм 1x 19 0.9 16.85 мм - - 1 16.75 мм 1 18 2 16.65 мм 1 ¼ 15 3 16.45 мм 1 ½ 14 4 16.30 мм - - 5 16.15 мм 3 12 6 16.05 мм - - 7 15.95 мм 7 - 8 15.85 мм - 11 9 15.75 мм - - 10 15.65 мм 10 6 11 15.55 мм - - 12 15.45 мм - - 13 15.35 мм - - 14 15.25 мм - - 15 15.15 мм 15 - 16 15.10 мм - - 17 15.05 мм - - 18 15.00 мм - - 19 14.95 мм - - 20 14.90 мм 20 - Чашки Выбор чашек позволяет нам сделать исполнение в разных регистрах более удобным и естественным, не перенапрягая амбушюр. При выборе чашки мы рекомендуем использовать ту, которая дает более компактный и богатый звук, и при игре с которой вы чувствуете себя безопасно. Stomvi предлагает сменные чашки, так что вы можете выбирать ее глубину в зависимости от работы, которую выполняете, не меняя настройку амбушюра. Например, если вы играете на флюгельгорне, вам следует выбрать чашку FL или A. Инструмент Чашка Флюгельгорн FL или A Труба си-бемоль/до B или C Труба ми-бемоль D Труба пикколо F Устье Устьем называется узкий воздушный проток в мундштуке. Слишком узкое устье затрудняет проток воздуха, провоцируя нестройные ноты и затрудняя звукоизвлечение в нижнем регистре. Поэтому мы настоятельно рекомендуем устья умеренно большого диаметра, которые обеспечивают небольшой расход воздуха и дают музыканту достаточное сопротивление для того, чтобы играть долго. Выбор слишком большого устья сделает более сложным игру пиано без нестройных нот, хотя, конечно, это помогает получить более богатый тембр. Мы думаем, что можно достичь того же эффекта с устьями умеренно большого диаметра с более длинной ножкой, при этом не причиняя ущерб сопротивлению. Как видно, не так уж просто найти баланс в одном единственном мундштуке. Комбинация свойств нового комбинированного мундштука Stomvi дает те возможности, в которых нуждается музыкант. Таблица диаметров устья Stomvi и их обозначения Номер Диаметр, мм 27 3,66 *26 3,73 25 3,81 24 3,86 23 3,94 22 3,99 21 4,04 20 4,09 Диаметр, помеченный звездочкой – стандартный, остальные изготавливаются под заказ. Ствол Ствол мундштука стыкуется с устьем и обеспечивает проход воздуха в тело трубы. С одной стороны, выбор слишком тонкого ствола уменьшит наши возможности и, следовательно, динамический диапазон и регистры звукоизвлечения. С другой, слишком широкий ствол способствует быстрой усталости при длительном музицировании, кроме того, мундштук не будет иметь достаточно сопротивления. Хотя поначалу мы получим богатый звук, мы быстро почувствуем чрезмерную потерю воздуха. Таблица различных стволов Stomvi и их обозначения Вариант, обозначенный звездочкой, является стандартным, остальные изготавливается под заказ. Корпус Корпус мундштука – компонент, который можно использовать для получения различных тембральных оттенков без потери воздуха. Если мы хотим сделать низкие тона и регистры богаче и глубже, мы должны добавить веса на корпусе мундштука. С другой стороны, если мы хотим добавить яркости высоким регистрам, нужно убрать массу и облегчить мундштук. Мы рекомендуем вначале выбирать средние регистры и среднюю массу, при этом система Stomvi позволяет добиться любого звукового эффекта. Варианты NORMAL являются стандартными, варианты HEAVY (тяжелый) и LIGHT (легкий) изготавливаются на заказ. Рассмотрев разницу размеров корпусов, используемых для трубы и для пикколо, можно видеть соотношения, используемые в методе Stomvi. Для труб в строе B и C мы предлагаем мундштук с большим весом, в то время как для пикколо мы начинаем со стандартной массы и далее уменьшаем ее к минимуму. Так мы получаем ясное представление о том, что для труб высокого строя лучше использовать легкие мундштуки и наоборот. Материалы Как ранее упоминалось, различная масса используемых материалов позволяет нам получать различные результаты с нашими мундштуками. Это весьма важно, поскольку нам не приходится менять остальные детали, описанные выше, и не требуется менять мундштук целиком. Итак, у нас есть поле для исследований – использование новых материалов, которые влияют на оттенки, тембр или легкость звукоизвлечения. Stomvi рекомендует следующие материалы: *Латунь Титан Серебро Эбонит Золото Карбоновая фибра Латунь, помеченная звездочкой, является стандартной, остальные материалы используются при производстве на заказ. Ваш собственный опыт или поле деятельности определят наиболее подходящий материал для желаемого типа музицирования. Модели Одночастные мундштуки Эта модель мундштука не является разборной. Умеренная цена делает ее наиболее популярной среди существующих моделей на рынке. Двухчастные мундштуки Эта модель позволяет вам использовать ее поля на другом мундштуке с тем же номером, или на комбинированной системе Stomvi. Трехчастные мундштуки Это новая разборная система, позволяющая разобрать мундштук на три части, умножая количество возможностей без необходимости менять кольцо полей. Она состоит из полей, чашки и корпуса. Концепция комбинированной системы Stomvi Как описано выше, Stomvi предлагает гибкую систему, состоящую из ряда деталей, обеспечивающих множество возможностей. Это означает, что STOMVI предлагает первый мундштук, который включает в себя множество мундштуков, подходящих под разные нужды музыканта . В каждой коробочке вы найдете детали трех видов: 1. Большой корпус для трубы B, C или D-E, а также отдельный корпус для пикколо и корнета, который можно использовать и с большими трубами при помощи переходника. 2. Шесть различных по высоте чашек (A, B, C, D, E, F), из которых чашка A самая глубокая, а F самая мелкая. Седьмая, флюгельгорновая чашка FL предназначена для использования с флюгельгорновой ножкой. 3. Кольцо полей, основная часть набора. Ее обозначение дает имя всему набору. Каждый из этих комплектов может быть расширен добавлением новых элементов, например: - Новых полей того же диаметра, корректирующих или широких, из разных материалов, - Новых корпусов с различным весом и профилем стволов, - Элементами из разных материалов и с разным покрытием. Наконец, с этой новой системой мы можем добавить любые новые элементы, если мы найдем что-либо необходимым и интересным. Заключение Stomvi идет вперед, отталкиваясь от традиционной концепции мундштука медного духового инструмента. Мы знаем, что есть еще много места для улучшений и инноваций. Те, кто знаком с философией Stomvi, в курсе того, что мы всегда открыты для предложений и рекомендаций, которые могут быть применены для нашей революционной системы. Мы знаем, что профессионал всегда найдет, что стоило бы добавить его мундштуку. Г-н Морис Андре сыграл очень важную роль в создании и развитии этого мундштука. Как и он, мы считаем, что можем предложить музыканту, играющему на медном духовом инструменте широкий спектр возможностей, способных покрыть все потребности наиболее взыскательных исполнителей. И вам, музыкантам, теперь предлагается исследовать возможности новой системы Stomvi. Мы знаем, что эта задача не проста, но работа будет приятной и полной сюрпризов, и в ней вы узнаете больше о вашем мундштуке. Здесь, в Stomvi, мы ждем ваших предложений. Мы уверены в том, что когда вы откроете, как полезна эта система может быть, вы согласитесь с тем, что историю мундштуков пора пересмотреть. Система Stomvi не сравнится с тем, что предлагалось ранее. Возможно, как Морис Андре, вы почувствуете, что держите в руках то, что всегда хотели, и что до сих пор было только мечтой.


Рекомендации для начала игры смычком Arcus
10/20/2013 Violins and cellos
Arcus Bernd Musing

Смычки Arcus имеют совершенно новую конструкцию. Они следуют традиционной концепции в том, что имеет смысл, но, в первую очередь, они сделаны так, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям современных музыкантов, имеющих широкий репертуар музыки четырех веков, играющих в гигантских залах с большими оркестрами, и использующих современные струны. Следующие рекомендации предлагаются для того, чтобы легче и быстрее овладеть мастерством игры смычком Arcus. Несколько дней играйте только смычком Arcus. После нескольких лет игры на инструменте все движения руки со смычком становятся автоматическими, подсознательными. Все новое требует привыкания. Привычки и перестройки требует значительно большая, чем обычно, упругость смычков Arcus. Этот эффект похож на переход с альта на скрипку. В прямом сравнении с деревянными и композитными смычками Arcus ощущается более скоростным и непосредственным. До тех пор, пока смычок Arcus кажется вам «слишком легким», процесс обучения не завершен. Мы настоятельно рекомендуем в этот период не играть обычным смычком даже короткое время. При возвращении к нему ваша привычка возьмет верх и процесс обучения будет нарушен. Процесс проб и обучения должен длиться несколько дней, а новая информация усваиваться во сне. После того, как вы обретете полный контроль над смычком Arcus, вы сможете легко и быстро переключаться между ним и обычными смычками. Теперь, когда вы можете использовать полный потенциал Arcus, настает время сравнить их звук и игровые качества с обычными смычками. Бывает, музыканты сообщают о своих новых открытиях возможностей Arcus и модулирования тембра инструмента спустя долгое время после приобретения. • Продолжительность привыкания варьируется, видимо, в зависимости от сложности игровой позы: контрабасистам нужно много времени, до двух недель, альтистам около недели, скрипачам – 3-5 дней. Виолончелисты адаптируются всего за 1-2 дня. Игра спиккато: не пытайтесь поднимать смычок, но лишь опускайте его. Самым большим отличием смычков Arcus от обычных является их невероятный отскок. Причиной является упругость его трости, в два раза большая, чем обычно. Это означает, что игра спиккато (легким летящим стаккато) выполняется движением смычка «в струну», и не требует подъема смычка. Не давайте смычку подскакивать слишком высоко, используя более горизонтальные движения. Результатом будет округлый и полный звук с незначительным побочным шумом. При удержании смычка вертикально он будет отскакивать сильнее; при наклоне он будет приземляться мягче. Играйте полным волосом по всей длине вплоть до колодочки. При игре внизу у колодочки деревянный смычок требуется наклонять, чтобы убрать нежелательный шум. Поскольку смычок Arcus производит меньше шума, вы можете использовать всю ширину волоса. Это дает мощный, богатый и полноцветный тембр. При наклоне смычка звук становится легче и удаленнее. Попробуйте различные комбинации наклона смычка, давления, скорости и точки соприкосновения со струной, чтобы найти новые оттенки звука. Расслабьте руку со смычком. Деревянные смычки имеют собственный резонанс на уровне 15-20 Гц. Это приводит к вибрации смычка, которую приходится подавлять и компенсировать рукой. Благодаря небольшой массе и высокой жесткости, смычки Arcus имеют собственный резонанс 50-60 Гц, относящийся к звуковому диапазону. Для лучшего звука расслабьте руку так, чтобы смычок вот-вот выпал и позвольте смычку свободно вибрировать. Ставьте эксперименты! Смычок Arcus предоставляет множество возможностей. Попробуйте сыграть Forte Sforzando от кончика смычка, экстремально медленное движение с плотным интенсивным тембром, аккорды на три струны и многое другое…


Пармская Школа Скрипичного Мастерства
2/16/2013 Scrollavezza & Zanre

Forum/work1.jpg Благодаря расположению в центре долины реки По, в течение многих столетий Парма была экономически развитым городом, в котором кипела культурная жизнь. Парма являлась столицей герцогства, которое включало также Пьяченцу и Гасталью, и, благодаря эстетическому чутью своих правителей, носила титул «маленьких Афин». Театры Пармы «Регио» и «Фарнезе» привлекали таких личностей, как Николо Паганини, Джузеппе Верди и Артуро Тосканини; следы их присутствия можно найти в пармском Toscanini Orchestra, в музыкальном колледже и в концертном зале «Paganini», построенным архитектором Ренцо Пьяно. С давних времен Парма играла важную роль в производстве струнных музыкальных инструментов. С XVI века здесь работало несколько скрипичных мастеров, наиболее известные из которых G.B.Guardanini (XVIII век) , Gaetano Sgarabotto и Renato Scrollavezza (XX век). Во времена Возрождения и позднее, до объединения в конце XIX века, Италия представляла собой набор многочисленных независимых государств, амбициозные правители которых большое внимание уделяли репутации своих владений. Эта ситуация немало способствовала культурному расцвету Италии и многообразию его художественных проявлений, в том числе и в области скрипичного дела. Парма, находясь на расстоянии порядка 60 км к югу от Кремоны и 100 км к востоку от Милана, всегда была одним из наиболее активных ремесленных центров северной Италии. Имеются сведения о Giovanni Maria del Bussetto, который работал в XVI-XVII веках в стиле Amati, об Ottavio Smidt, мастере немецкого происхождения, специализировавшегося в изготовлении щипковых инструментов. В конце XVII века становится известен Domenico Galli, мастер разнообразных интересов, который создал два великолепно декорированных инструмента для герцогов Estense, и которые в настоящий момент находятся в музее Модены. В начале XVIII столетия в Парме работали несколько известных мастеров: Andrea Borelli (1703-61) и его сын Antonio; Carlo Broschi; и Andrea Gisalberti, на которого работал в качестве ученика Giuseppe Guarneri del Gesù. Giovanni Battista Guadagnini Андреа Гисалберти уже был в преклонном возрасте, когда в 1758 в Парму прибыл Джованни Батиста Гваданьини. Гваданьини (Биленьо 1711 - Турин 1786) родился у подножия холмов Пьяченцы; считается, что первые шаги в профессии он сделал под руководством своего отца Лоренцо, хотя многие исследователи сомневаются в том, что его отец был скрипичным мастером. Джованни Батиста жил в Пьяченце, потом в Милане, и после короткой остановки в Кремоне он переселился в Парму. Эти частые перемещения были вызваны желанием найти наиболее подходящую атмосферу и условия для работы, и Парма оказалась городом, предложившим больше возможностей. В тот момент Пармское герцогство находилось под управлением Филиппа Бурбона и его премьер-министра Дю Тило. Филипп был образованным властителем, любителем искусств и музыки, и Парма стала одним из наиболее активных музыкальных центров страны. Герцогский оркестр числил среди своих музыкантов множество знаменитостей, и среди них - виолончелиста Карло Феррари, чья дружба с Гваданьини восходила к временам Пьяченцы. Мастер решил последовать за другом и вскоре был нанят двором работать с оркестром, ремонтировать и делать новые инструменты. Работа Гваданьини высоко ценилась, судя по тому, что в 1765 герцог пожаловал ему за эту работу пансион. После того, как герцог Филипп умер и Дю Тило потерял влияние, благосостояние двора Бурбонов угасло, и музыканты стали разъезжаться. Заботясь о благополучии собственной большой семьи, Гваданьини попросил разрешения перебраться в Турин. Дю Тило пожаловал мастеру сумму, необходимую для переезда и Гваданьини уехал в столицу Пьемонта, где в то время работали такие музыканты, как Виотти и Пуньяни. С этого момента влияние семьи Guadagnini ограничивается рамками Пъемонта. На территории Пармы и Пьяченцы остаются работать такие его ученики, как Gaspare Lorenzini (Пьяченца 1724-1821) и Felix Mori Costa. Их инструменты высоко ценятся в наши дни. В 2011 году в Пармской Национальной Галерее прошла выставка, посвященная 300-летию Джованни Батиста Гваданьини. Scrollavezza & Zanrè были основными партнерами выставки, и проводили комплексные исследования инструментов в процессе ее подготовки и экспозиции. Если в ранней истории скрипичного дела в Парме наиболее важной фигурой был Гваданьини, в XIX веке личностью, которую мы должны упомянуть первой, был не скрипичный мастер, а энтузиаст и коллекционер, величайший скрипач всех времен Николо Паганини (Генуя 1782-Ницца 1840) . Паганини оказался в Парме еще подростком, в 1975 году. Уже в Генуе успев показать свой невероятный талант, он был отправлен в Парму в качестве стимула к развитию. В тот момент Парма была одной из ведущих культурных столиц Италии; в ней была популярна не только опера, но и что встречалось реже на тот момент – инструментальная музыка. В Парме Паганини познакомился с Алессандро Ролла, скрипачом-виртуозом, и Фердинандо Паером, капельмейстером герцога. Николо не требовалось слишком много уроков игры на скрипке, и вскоре Ролла передал его Гаспаро Гиретти, дававшему уроки гармонии и контрапункта. Интересный факт – Александро Ролла после переезда в Милан оказался одним из членов комиссии, которая провалила другого будущего знаменитого пармезанца, Джузеппе Верди, на вступительных экзаменах в Консерваторию. Во время своего пребывания в Парме Паганини не только завершил образование, но и завоевал расположение местной аристократии, наградившей его скрипкой Guarneri del Gesù. Успех, который Паганини завоевал своими выступлениями по всей Европе, заставлял его подолгу отлучаться из Пармы. Артист приобрел в ее окрестностях, в Гайоне, виллу и возвращался сюда время от времени. В один из его визитов герцогиня Мария Луиза ангажировала его на несколько концертов и включила его в штат оркестра и театра. В конце жизни Паганини вернулся во Францию. Из-за обвинений в пороках и сатанизме Паганини долгое время оставался незахороненным, пока не нашел покой на кладбище Пармы в 1876 году. В характере Николо Паганини уживалась странная смесь предприимчивого дельца и альтруиста, склонного к благотворительности – так, он подарил большую сумму денег нуждавшемуся Берлиозу. Его склонность к бизнесу проявлялась в частых покупках и продаже музыкальных инструментов, что придало динамики торговле инструментами в Парме. Одним из его поставщиков был Виченцо Мериги (1795-1849) , наследник семейства пармских мастеров, виолончелист и эксперт. Он нашел для своего коллеги множество ценных инструментов, включая скрипку Giovan Battista Guadagnini. Другим знакомцем Паганини был Antonio Gibertini (Парма 1797- Генуя 1866) , уважаемый мастер, черпавший вдохновение в инструментах Del Gesu. В XIX веке в Парме работали такие мастера, как Alessandro Mantovani, переехавший из Пьемонта, и его ученики Antonio Garsi, Ferdinando и Giovanni Leoni, Giuseppe Tarasconi. Всем известно, что связь между скрипичными мастерскими XVII-XVIII веков и региональными школами, ставшими предшественниками современного скрипичного дела, чрезвычайно тонка. Эмилия-Романья, вместе с близлежащей Ломбардией, была тем регионом, где приверженность классической концепции и вкусу способствовали возрождению профессии; утраченные навыки были восстановлены не только в части техники и методов производства, но и в гармонии и теплоте тембра инструментов. В этом регионе видны две традиции, сохранившиеся до сих пор. Raffaele Fiorini является основателем Болонской школы, оригинальной и по методам изготовления, и по результату. Эту традицию продолжали семьи Carletti, Pollastris, Monterumici, а также Cesare Candi и Otello Bignami. Сын Рафаэля Фьорини, Джузеппе, напротив, устремился к другой цели – восстановить методики классического скрипичного мастерства, и за ним последовали Ansaldo Poggi, Simone Ferdinando Sacconi и Giancarlo Giucciardi. В Парме традиция XX века началась с Gaetano Sgarabotto, который был учеником в мастерской Bisiach, и которого по этой причине можно отнести к Миланской школе. Gaetano Sgarabotto Как известно, после смерти последнего великого мастера Кремоны в середине XVIII века, хранить традиции ремесла в этом городе остались лишь Ceruti. В то же время семья Antoniazzi перенесла мастерскую и навыки из Кремоны в Милан. Важнейшим событием для возрождения скрипичного дела в Ломбардии стала встреча Riccardo Antoniazzi и Leandro Bisiach. Леандро Бизиак, благодаря своему таланту, вкусу и деловой хватке смог стать в конце XIX века основателем мастерской, которая приобрела мировую славу. Бизиак был известнейшим трейдером на рынке старинных скрипок, но его заслугой является также воспитание поколения великих мастеров, среди которых назовем Sderci, Borghi, Ornati и Garimberti. Гаэтано Сгаработто, один из учеников Бизиака, родился в 1878 году в Виченце. Талант к созданию скрипок он продемонстрировал в самом юном возрасте. После работы в Милане, в 1926 году Гаэтано переехал в Парму и уже через два года ему было поручено руководить Школой скрипичного мастерства, к тому моменту присоединенной к Консерватории. В 1937 году школа закрылась и Гаэтано покинул пост, но за девять лет школа успела многое. Гордостью школы являются мастера Sesto Rocchi, Raffaele Vaccari и сын Гаэтано, Пьетро. Гаэтано был пытливым и эклетичным творцом, и его инструменты оказались построены под влиянием различных авторов. В большом числе стилей интересно заметить присутствие моделей Amati, при более частом использовании форм Guadagnini. После закрытия школы Гаэтано жил в Парме с 1942 по 1948 и вновь с 1957 до своей смерти в 1959. Его сын Пьетро, бывший также музыкантом, жил и работал в Парме до тех пор, пока не был приглашен преподавать в школу в Кремоне. Почти на пятьдесят лет первая школа скрипичного мастерства в Парме прекратила свое существование. Но память о ней сохранялась до тех пор, пока в 1975 году ее не восстановили при Консерватории под руководством Ренато Скроллавецца. Renato Scrollavezza Ренато Скроллавецца родился в Кастельнуово Фольяни, провинция Пьяченцы 14 апреля 1927 года. Его родители, сельскохозяйственные рабочие, переехали в Ночето в 1930 году. Здесь Ренато окончил начальную школу и стал помогать родителям. С детства он показывал талант к рисованию, который, однако, не был развит из-за окружающей обстановки. Еще большим было его стремление к музыке, он хотел играть на скрипке, которая захватила его во время концертов на сельской площади. В 15-летнем возрасте, изучив мандолину, Скроллавецца решил сделать свою такую же. Но лишь скрипка занимала все его мысли. И когда один из его друзей купил себе сделанный им инструмент, 17-летний Ренато решил себя посвятить этому ремеслу. Один, без помощи кого-либо, движимый лишь собственной мечтой. За семь следующих лет он сделал около тридцати скрипок. В 24 года он узнал о существовании скрипичной школы в Кремоне и прибыл туда вместе со своим последним инструментом. Он получил приглашение от директора и приступил к обучению в 1951 году. В 1955 году он закончил курс, получая стипендию все время обучения. В это время он завоевал свою первую награду – серебряную медаль 2-го Международного Соревнования по Скрипичному Делу в Риме в 1954. После защиты диплома Скроллавецца переехал в Парму. В 1956 году Ренато получает две серебряные медали в Риме, в 1957 году золотую в Анконе, в 1958 и в 1960 году две золотые медали в Пельи, в 1959 медаль за альт в Асколи Пичено; два приза на Конкурсе Венявского в Познани в 1962 и в 1967; два приза в Льеже за два квартета в 1963 и в 1966; две золотые медали в Кремоне в 1963 и 1965. Уже в 1972 и в 1977 годах Ренато приглашают на Конкурс Венявского членом жюри. За эти годы мастер создал 220 скрипок, 60 альтов, 39 виолончелей, 3 контрабасов, 2 виол д’амур, виалью, лютню, гамбу, пушет и около ста классических гитар. В 1975 году он обучает скрипичному мастерству в консерватории A.Boito в Парме, с 1979 по 1983 – в Миланской школе скрипичного мастерства. В 1980 его приглашают в качестве почетного гостя на 7-ю Международную выставку в Японии представителем итальянского скрипичного дела. В этом же году Мастер совершает важный шаг, решив больше не делать инструменты на продажу, хотя заказов было много. Он решает посвятить всю свою энергию исследованиям для своего собственного удовольствия, с целью достичь баланс между формой и звуком, который является настоящей тайной струнных инструментов. По его мнению, задачей было изучить конструкцию всего оркестра. В 1980 году Скролавецца стал членом объединения мастеров Entente Internationale des Luthiers et Archetiers d'Art. Важным заданием было назначение в том же году Муниципалитетом Генуи на должность куратора знаменитой скрипки "Cannone", построенной Giuseppe Guarneri del Gesù, на которой играл Николо Паганини. По завершении контракта в 2000 году Ренато получает городскую награду Grifo di Bronzo. Во время 5-го Конкурса в 1995 году город Бавено присуждает Ренато награду за «Жизнь, посвященную скрипичному делу». В 2001 году Руджеро Рикки использует один из инструментов Скроллавецца при записи диска, посвященного современным скрипичным мастерам (The Legacy of Cremona) . В 1975 году Консерватория Арриго Бойто по инициативе Георгие Паини под руководством Ренато Скроллавеццы возобновляет работу Школы Скрипичного мастерства. Школа расположена в городке Ночето, в 15 км от Пармы. Несмотря на небольшой размер, школа привлекает студентов со всей Европы и со всего мира. Пятилетний курс школы завершается экзаменом, в ходе которого за 44 часа выпускник должен изготовить гриф, завиток и верхнюю деку скрипки. Помимо Пармской школы, Ренато Скролавецца преподавал с 1979 по 1983 год в Civica Scuola di Liuteria di Milano. Имея слишком много приглашений, Ренато уступил ангажемент в Милане одному из своих первых учеников, Луке Примону (Luca Primon) . Elisa Scrollavezza Элиза Скроллавецца родилась в Парме 4-го февраля 1967 и росла в постоянном контакте с мастерской отца. В 18 лет она решила последовать по его стопам. Элиза обучалась скрипке в Conservatorio A. Boito Пармы, далее ее интересы расширились навстречу другим инструментам и музыкознанию. В 1991 она завершила образование в Пармской Школе Скрипичного Мастерства и с 1994 года начала помогать отцу в обучении. С 1999 года она взяла на себя ответственность за организацию курсов. Элиза профессионально изготавливает инструменты с момента получения диплома, ее инструменты можно найти у ведущих музыкантов Италии, Германии, Великобритании, США, Японии, Тайваня и т.д. В 1996 году она получает особую отметку за альт на 16-том Конкурсе в Баньякавальо. Элиза является членом Entente Internationale des Maitres Luthiers et Archetiers d’Art, наиболее престижной организации, объединяющей скрипичных мастеров мира. В своей работе Элиза следует стилю и технике отца, но демонстрирует и собственный вкус. Элиза стремится к гармонии линий и объемов инструмента; предпочитает яркие и глубокие оттенки лака, подчеркивающие естественную красоту волнистого клена; уделяет значительное внимание финальной настройке. Ее инструменты характеризует благородный серебристый тембр с полнотой и мощью, необходимыми музыкантам. Andrea Zanrè Андреа Занре родился в Парме 23-го октября 1976 года. После обучения игре на классической гитаре, в возрасте 18-ти лет Андреа решил посвятить себя скрипичному мастерству. Андреа получил диплом Пармской школы скрипичного мастерства в 1998 году, кроме того, он обучался философии. По завершении обучения он выполнял заказы мастерских Marco Imer Piccinotti, Kazuo Haneda и своего кузена Peter Zanrè, скрипача и дилера из Шотландии. В своей работе Андреа ищет сочетания оригинальной концепции каждого инструмента с постоянным уровнем чистого мастерства; он заботится о каждой детали инструмента от выбора дерева до стилистических нюансов, таких, как прозрачный масляный лак янтарных оттенков. В области звука он ищет насыщенного, живого, экспрессивного тембра, необходимого солисту. Андреа проводит мастер-классы в США, включая семинары по реставрации Ханса Небеля в Массачусетском Колледже свободных искусств и в мастерской Оберлин, Огайо. В 2001 году Элиза и Андреа основывают Ассоциацию Мастеров Пармы; c 2002 года Андреа работает вместе с Элизой Скролавецца в мастерской “Scrollavezza & Zanrè” и преподает в Пармской Школе Скрипичного Мастерства. В 2007 году одна из его виолончелей была награждена золотой медалью 1-го Конкурса ANLAI-Pisogne. Scrollavezza & Zanrè В 2002 Элиза Скролавецца открывает вместе с Андреа Занре мастерскую “Scrollavezza & Zanrè”, расположенную с 2006 года в историческом центре Пармы. Здесь они создают новые инструменты по заказу международных дилеров, коллекционеров и музыкантов. Кроме того, они выполняют реплики инструментов старых мастеров и занимаются реставрацией и оценкой. Характеристики звука скрипичного инструмента описываются теми же терминами, как и характеристики человеческого голоса: звук должен быть громким и округлым, открытым во всей своей длительности; в то же время он должен иметь ясный, острый и точный центр; он должен быть комплексным и благородным, готовым откликнуться на легкое касание смычка и резонировать от малейшего нажатия. Даже сегодня звук, важнейшая цель скрипичного мастерства, создается благодаря чутью мастера, который должен предвидеть тембр, дотрагиваясь до еловой доски, формируя свод инструмента или выводя толщины дек. Успех инструмента зависит от множества величин, которые последовательно регулируются для достижения оптимального баланса, что требует многих недель проб и размышлений. Превосходство индивидуально созданных инструментов над серийными до сих пор основывается на этих факторах. Помимо тембра, основными характеристиками инструмента является отклик, а также общая удовлетворенность музыканта ощущениями в игре и живостью, исходящей от инструмента. Изготовление скрипок – одна из немногих профессий, где традиционные материалы и методики устояли против современных экономичных технологий. Так, масляный лак, покрывающий инструменты S&Z, приготовлен по рецепту, документированному в Италии еще в XVI веке, и содержит исключительно натуральные ингредиенты, сбор и поиск которых является трудоемким, а иногда даже и опасным занятием. Равным образом клен и ель, которые становятся инструментами S&Z, отбираются тщательным образом в поиске наиболее твердых и легких образцов, при этом возраст выдержки этого дерева всегда больше 10 лет, а некоторые образцы приходят от деревьев, поваленных сотни лет назад. Клей, используемый при сборке инструмента, имеет природное происхождение и позволяет разбирать инструмент без повреждений. Для достижения совершенства Элиза и Андреа выбирают методы, пусть даже и самые трудоемкие, однако дающие улучшение тембра. Так, лакировка инструмента осуществляется слой за слоем и требует месяц. Финальная настройка инструмента занимает несколько дней. Для удовлетворения различных эстетических и тембральных запросов музыкантов предлагается большой выбор моделей, основанных на классических образцах школ Кремоны, Венеции, Брешии, Милана и Неаполя, авторов XX века. При создании реплик проводится целое исследование процесса изготовления оригинала и его жизни в прошлом, вплоть до повторения техник и инструментов, использованных автором и до истории травм, полученных оригиналом. Это исключительно серьезная и интересная работа, поскольку нет лучшего способа раскрыть секреты автора, чем попытаться повторить шаг за шагом его работу. При изучении оригинала используются такие современные методы, как акустический анализ, компьютерная томография, ультрафиолетовое изучение лака и стратиграфия. Помимо авторских инструментов Элизы Скролавеццы и Андреа Занре в мастерской выполняются инструменты Atelier S&Z. Их делают японка Ханако Катагами (страж 3 года на 2012 год) и Милена Новента из Брешии (стаж 2 года) , которые закончили 5-летний курс Пармской Школы Скрипичного Мастерства.


10/20/2012 Guitars
Gotoh Gut Co.

Июнь 1950 Основание исследовательского института GOTOH GUT в Sanko-cho, Isesaki-shi, Gumma-ken и начало производства и продаж струн для музыкальных инструментов, преимущественно для скрипок. Основатель компании Масао Гото 1952 Старт производства стальных и нейлоновых скрипичных струн Июль 1960 Учреждение компании Gotoh limited. Октябрь 1960 основание фабрики в Tsunatorimachi, Isesaki-shi. Старт производства колковых механизмов и деталей для музыкальных инструментов. Ноябрь 1976 Основание новой фабрики в Miyakomamachi, Isesaki-shi. 1978 Завершение выпуска струн. 1983 Старт производства бриджей и тремоло для электро и бас-гитар. Сентябрь 1985 Старт производства металлического литья 1986 Старт производства тремоло Floyd Rose по лицензионному соглашению 1988 Старт производства и продаж звукоснимателей для электро и бас-гитар. Сентябрь 1990 Основание завода для металлического литься и подгрифков. 1993 Завершение производства звукоснимателей. Июль 1994 Новый директор и президент компании. 1998 Подписание лицензионного соглашения с Trev Wilkinson и запуск производства бриджей Wilkinson. Апрель 2003 Создание отдельного подразделения для металлического литья G-Grade Inc. Ноябрь 2005 Из жизни ушел основатель компании Масао Гото.


Советы и рекомендации по выбору и использованию тростей
1/15/2012 Wood wind instruments
Forestone

Forum/forestone.jpg Музыканты, играющие на кларнете или саксофоне часто покупают трости большей силы, чем они предпочитают на самом деле, для того, чтобы оставить место для настройки и для того, чтобы компенсировать естественное снижение силы трости по мере ее эксплуатации. Трости Forestone не требуют подобной стратегии. Определите комфортную для вас силу трости и выберите трость Forestone в соответствии с ней, и не следует приобретать трость большей силы. Многие музыканты пользуются несколькими мундштуками и часто пробуют новые модели по мере их поступления. Хотя эта практика абсолютно нормальна, это может затруднить выбор предпочитаемой силы трости Forestone. Наилучшей стратегией является опробовать одну или больше тростей Forestone разной силы на вашем любимом мундштуке и выбрать лучшую. В дальнейшем для каждого своего мундштука вы можете выбрать трость разной силы, но, по меньшей мере, к этому моменту у вас будет какая-то точка отсчета. Трости Forestone одной силы исключительно точно соответствуют друг другу, но внимательный музыкант может заметить легкие различия между ними. После определения предпочтительной для вас силы трости, вы можете приобрести несколько тростей одной силы для того, чтобы получить максимальную гибкость при игре в разных ситуациях. Кроме того, используя несколько тростей, вы можете оптимизировать их жизненный цикл, играя на них поочередно. Некоторые музыканты доводят свои трости в соответствии с индивидуальными предпочтениями с помощью ножа, надфиля, наждачной бумаги и другими инструментами. Эта практика подходит и для тростей Forestone. Для увеличения силы трости не возбраняется и использование гильотинки для тростей - ее использование даже эффективнее, чем в случае с тростником.


Обзор инструментов Stomvi от www.trumpetclub.ru: Знакомство со Stomvi.
9/8/2011 Brass wind instruments
Stomvi

С разрешения автора мы перепечатываем статью с сайта www.trumpetclub.ru : Stomvi является торговой маркой компании Honiba S.A., основанной в 1984 году в Валенсии, Испания, и выпускающей медные духовые инструменты. Недавно, в очередной раз просматривая электронную почту, я увидел одно письмо, которое вызвало у меня неподдельный интерес – это было приглашение посетить магазин нового официального дилера испанской фирмы музыкальных инструментов Stomvi, пользующейся большой популярностью в зарубежных странах, особенно в Испании, Португалии и Латинской Америке, однако до сих пор мало известной в России. Разумеется, я, как любой трубач, не мог пропустить такую уникальную возможность! И вот на днях, благодаря музыкальному магазину "Coda Music", мы с коллегой смогли лично оценить качество мундштуков и нескольких инструментов, буквально только что пришедших на склад. Начнем по порядку. Весь модельный ряд фирмы, независимо от строя и вида, делится на несколько категорий в зависимости от поставленных перед ними задач. Поиграв на нескольких инструментах, мы сгруппировали их следующим образом: Zenith, Debut - начального уровня, Forte, Classica - среднего, Elite, Mahler - профессионального, Titan, Master - премиум класса. Zenith – самая доступная серия. Легкая как по весу, так и по звукоизвлечению, труба как нельзя лучше подойдет для учащихся музыкальных школ или училищ. Для более серьезных занятий я бы порекомендовал присмотреться к Forte. Несмотря на то, что эта труба позиционируются как для продвинутых студентов, она также вполне подойдет для профессиональной деятельности в духовом оркестре или сольной игры. То же касается и чуть более дорогой Classica - поиграв на этих двух трубах 10-15 минут, существенной разницы мы не заметили - обе обладают светлым приятным тембром, легкие в различных динамических оттенках – возможно, нам немного не хватило времени, чтобы почувствовать "особый вкус" каждой из них, поэтому это предстоит сделать Вам, уважаемые читатели. Теперь о самом интересном. Больше всего из представленных образцов "бэйных" труб мне понравились две - Elite и Titan . Поиграв на первой 10-15 минут, я понял, что это уже сравнимо со служившей мне верой и правдой в течение 10 лет моделью 8 серии Ямахи, а при разнице в цене почти в 1000 у.е. Последняя явно оказываяется в роли догоняющей. Приятный, сочный тембр в различных нюансах, легкость изменения динамических оттенков и гибкость во всех регистрах подкупила меня настолько, что будь у меня сегодня потребность в профессиональном инструменте и необходимая сумма, я бы серьезно задумался о приобретении трубы Elite . Для большого симфонического оркестра, как известно, отличающегося особыми требованиями к динамическим и тембровым особенностям инструмента, больше всего подходит серия Titan. Достаточно тяжелые трубы с плотным звуком, способным наполнить большой симфонический зал, можно сравнить с утяжеленными моделями Баха и Ямахи (например, 37G или 9) . Особенно понравился широкий динамический диапазон трубы, не влияющий на качество тембра. Инструмент комплектуется двумя реверсивными основными кронами - скругленным и приплюснутым, что дает возможность немного подстроить инструмент под ваши ощущения. Еще больше возможностей у самой "навороченной" модели, представленной в магазине - Master. В комплектации идут два набора под 25й и 27й золотые раструбы - непосредственно раструбы, мундштучные трубки с основными кронами и закругленные кроны, ведущие к раструбу. Инструмент, еще более утяжеленный, также больше всего подходит для симфонического оркестра, однако нам не понравилась некая "распушенность" звука в предоставленном экземпляре (в Титане струя была более сконцентрированная) . Однако труба имеет несколько различных комбинаций мензуры, раструба и мундштучной трубки, что в сочетании с правильно подобранным мундштуком может дать именно то, что Вам необходимо. К каждой трубе в комплекте, разумеется, идет мундштук и достаточно удобный матерчатый чехол с жесткими вкладками. Особенно хочется отметить, что вне зависимости от модели, все инструменты обладали прекрасной интонацией и отличной машинкой, что приятно, так как не всегда производители уделяют одинаковое внимание как бюджетным, так и инструментам премиум класса. Кроме труб в строе Си-бемоль мы продегустировали цейную, пикколку и флюгельгорн - все они также отличались высоким качеством и при хорошем, на наш взгляд, соотношении цены и качества могут наравных конкурировать с более популярными у нас производителями. Особенность пикколо и флюгельгорна Stomvi в том, что для них требуются мундштуки с нестандартной более тонкой ножкой. С одной стороны, это оптимизирует процесс звукоизвлечения, с другой - если Вы хотите использовать не родной мундштук от Stomvi, то придется провести некоторое время в поисках - модели не всех фирм к ним подойдут. В магазине также имеется широкий выбор мундштуков любых размеров. Наиболее интересной разработкой является давно известный разборный мундштук со съемными полями, ножками и чашками. В стандартную комплектацию включены две ножки - для трубы и трубы-пикколо, несколько чашек различной глубины и отвинчивающиеся поля. Главное его преимущество в том, что подобрав один раз удобные поля, Вы можете использовать данный мундштук на всех видах труб без потери ощущений. Мы просмотрели несколько наборов, и поля везде были примерно одинаковые, то есть подойдут они не всем, однако, фирма предоставляет возможность заказать дополнительно именно те, которые требуются.


Гитара в работе
9/29/2010 Solid body guitars
Tokai Guitars

Forum/phandfinishing.jpg Производство гитары, электрической или акустической, зачастую является фабричным и массовым. Однако для того, чтобы превратить гитару в музыкальный инструмент, нужно много квалифицированного ручного труда.

Древесина, полученная от поставщиков из разных стран, штабелируется и выдерживается.

Производство инструмента начинает машина с числовым программным управлением, которая вырезает из куска дерева очертания корпуса гитары. В корпусе прорезаются выемки для электрооборудования. На корпус наклеиваются дополнительные элементы отделки; результат полируется.

Монтаж электрооборудования на гитару TokaiГрифы гитар изготавливаются отдельно. Некоторые грифы имеют исиливающую вставку из орехового дерева. Опытный сотрудник монтирует лады на инструменте вручную.

Пара корпус и гриф тестируется и настраивается лучшими мастерами. Эта настройка сохраняется вплоть до выпуска инструмента.

Гитара окрашивается с помощью пульверизатора. Это исключительно ручная и ответственная работа занимает всего минуту.

Гитары Tokai известны своим удобством в игре, благодаря низкой посадке струн. Такая посадка требует особенно тщательной установки грифа (особенно, если гриф вклеенный) и точного монтажа ладов.

В самую последнюю очередь на гитару монтируется электрооборудование.

Гитара опробуется музыкантом, протирается и упаковывается для отправки дилеру.


1 2 3  Page 1 of 3