www.codamusic.ru
+7 495 2312181
Sign in to use full site functionality.
Sign In
Order
Pirastro strings
Catalogue
JVC audio
Discounted items
Special offers
News
Принимаются заказы на флейты...
Компания Selmer представляет новый...
Поздравляем с Пасхой! В...
Stomvi на выставке во Франкфурте:...
На выставке Frankfurt Musikmesse...
Не пропустите БФД 8-14 апреля и...
Buffet Crampon присоединяет...
Most popular
JVC BoomBlasters
Forum
Басы звучат как на гитаре со...
Продам классическую гитару в...
Оценка модели : Средне: За работу...
Оценка модели : Отлично:
Jose Ramirez 130 Anos Cedar 2012:...
Amalio Burguet Flamenco Negra 2F:...
Оценка модели : Превосходно:
Events
New models
Muramatsu GX-RE6/15/2019
Hora A100-15.54/29/2019
Hora Z11774/29/2019
Hora Z11764/29/2019
Hora Z11754/29/2019
Hora W12205CTW4/29/2019
Hora W11774/29/2019
Information
Саксофон-тенор Aizen Jazz Master
Труба Bb Schilke S33HD
Аккордеон Weltmeister Topas-IV
Аккордеон Weltmeister Achat-80
Блокфлейта-сопрано Mollenhauer Denner
Классическая гитара Teodoro Pérez...



Message to admin

Submit     Cancel


If you have found a text mistake, select it and press Ctrl+Enter

Violins and cellos



sort filter
Эволюция инструментов, струн и смычков
12/4/2014 Violins and cellos
Arcus Bernd Müsing

Мы публикуем статью изобретателя и основателя мастерской смычков Arcus Бернда Мюсинга:"Многие музыканты и скрипичные мастера, кажется, живут и работают со стойкой уверенностью в том, что инструменты и смычки скрипичного семейства не менялись по меньшей мере с 1800 года, тогда как на самом деле они прошли через драматические изменения. Инструменты позднего классического и большей части романтического периода были гораздо ближе в игре и по звуку к барочным инструментам, чем к современным. Подбородников и мостиков не было, так что инструмент удерживали и играли на нем иначе, чем сейчас, но наиболее важным было различие в струнах: В течение всего XIX столетия стандартными струнами были жильные струны без всякой металлической обмотки, и их использовали еще долго после начала XX столетия. На типичных полностью жильных струнах XIX века играли с небольшим усилием, и звук получался относительно мягкий. Например, скрипичные струны требовали давления смычка на уровне 1.5 ньютона (150 грамм). Размеры концертных залов росли и становилось все труднее соответствовать столь большим аудиториям. Решение для улучшения звука нижних струн уже было известно: тонкая и более гибкая основа с обмоткой металлической нитью. В начале XIX века серебро и медь были дорогими материалами, и немногие могли себе позволить такие струны. Это изменилось только к концу XIX века, когда началась электрификация Западного мира, и медная проволока стала массовым товаром. Другой интересный новый продукт появился на рубеже XX века: чрезвычайно упругая стальная проволока малого диаметра, идеальное решение для первой струны (ми) скрипки. Она оказалась значительно, практически в два раза более мощной в сравнении со своей жильной предшественницей – так же, как и новая басовая струна с медной обмоткой. Все это привело к более мощному стилю игры, что потребовало лучшей поддержки инструмента – вот почему мы наблюдаем в это время быструю разработку подбородников, за которыми последовали первые мостики на плечо. Новые струны имели значительно большую силу натяжения. Потребовалось усилить инструменты, для чего пришлось устанавливать более мощную басовую балку. В то же время выявилась еще одна проблема: фернамбуковые смычки модели Tourte оказались слишком мягкими для этих новых струн. Для игры фортиссимо на струне ми требовалось давление 3 ньютона, для игры двойным штрихом целых 4 ньютона, в то время как палочка смычка была способна на давление 2-2.5 ньютона. Жесткость смычка могла быть увеличена увеличением диаметра на 1 мм. В результате смычок стал бы существенно тяжелее. Например, скрипичный смычок стал бы весить 70 грамм, обычный вес для альтового смычка. Это бы затруднило бы нюансировку романтической музыки и сделало неудобным игру произведений Баха и Моцарта, сочиненных для более легких смычков со встроенной колодочкой. На протяжении всего XX столетия музыканты старались достичь наилучшего компромисса. У них не было иного выбора, чем играть смычком более легким, чем нужный для струн, которые они предпочитали, но слишком тяжелым для большей части их репертуара. Ирония в том, что большая часть исследований игры на смычковых инструментах теперь вращается вокруг этой проблемы. Ни один из новых металлических сплавов, алюминия или титана, не дает решения. Даже в форме трубки они остаются слишком тяжелыми, и могут быть легко повреждены из-за экстремально малой толщины стенок. К концу XX века стал доступен новый материал – пластик с усилением карбоновой фиброй (CFRP). В этом композите карбоновая фибра внедряется в резиновую связующую, например, в эпоксидную смолу. Этот материал легче алюминия, но жестче стали. Его отножение жесткости к весу и его резонанс зависят преимущественно от пропорции фибры и смолы. CFRP с высоким содержанием смолы производятся довольно легко и массово, но их затухание велико и жесткость лишь немногим выше, чем у фернамбука. CFRP высокой плотности производятся с малым содержанием смолы и труднее в производстве, но их затухание гораздо ниже и пропорция жесткости к весу значительно лучше. Первый смычок Arcus из высокоплотного CFRP был создан в 1999 году. Его вес был примерно на половине пути между весом барочного и романтического смычка и его жесткость была вдвое выше самого жесткого фернамбукового смычка. Чтобы придать ему утонченность и мягкость, его изгиб был уменьшен. Эти новые смычки оказались первыми по-настоящему приспособленными для современного стиля игры, струн и инструментов, но они были все еще далеки от совершенства звука и ощущений. Благодаря поддержке ведущих музыкантов и скрипичных магазинов были проведены интенсивные исследования и разработки, которые привели к значительному улучшению этих смычков. И теперь их третье поколение предлагает качество звука, удобство и виртуозность, какие не может предложить ни предыдущий смычок. Инструменты скрипичного семейства драматически эволюционировали с времени Романтизма, равно как и игра на них. Более мощные струны, силовые басовые балки, добавление подбородников и мостиков изменили все. Традиционный фернамбуковый смычок стал самым слабым элементом системы. Мощные и легкие смычки Arcus, изготовленные из высокоплотного композита на основе карбоновой фибры – первые и единственные смычки, соответствующие современным инструментам и стилю игры.


Звук против цены у смычков
11/10/2014 Violins and cellos
Arcus Bernd Müsing

Forum/arcusvspernambuco.jpg В своей статье Бернд Мюзинг пишет:"На любом уровне цены смычки Arcus предлагают лучший звук в сравнении со смычками из фернамбука или всех видов композита. Мы классифицируем наши смычки цифрами от 3 до 9, и резонанс фернамбука ограничен на уровнем 6-го класса. Эти данные получены путем сотен сравнений музыкантов и тестов резонанса в нашей мастерской, где регулярно проходят качественные деревянные смычки для ремонта. Тестированные нами смычки с золотыми аксессуарами самых уважаемых мастеров редко могут быть отнесены к классу 4. Только лучшие старые французские смычки приближаются к уровню 5. Резонанс наименее плотных композитных смычков обычно походит на смычки Arcus 3-го класса или хуже его. Высокое содержание смолы на уровне 60% или ниже имеет сильный приглушающий эффект, особенно высокочастотных резонансов. Мы нашли лишь очень слабую корреляцию цены и качества таких смычков. За 15 лет ежедневной практики классификация смычков Arcus стала весьма точной, так что случай, когда более низкий по классу и дешевый смычок звучит лучше более высокого стали совершенной редкостью. До сих пор качество резонанса смычков 7-го и более высокого класса не удалось превзойти ни одному другому смычку. Это совершенство достигается уникальной конструкцией смычков Arcus, состоящих из высокоплотного карбонового композита (75% фибры, 25% смолы) и пустотелой тонкостенной конструкции."


Деревянные и композитные смычки
1/24/2014 Violins and cellos

Известно, что лучшие смычки для скрипок и виолончелей производятся из фернамбука. Древесина этого вида высоко ценится и до недавнего времени использовалась не только для смычков, но и для производства красителей, что привело к значительной вырубке. Помимо фернамбука, для изготовления ученических смычков часто используется дерево, называемое брасил. Фернамбуковое дерево имеет красный оттенок; однако не стоит ориентироваться на цвет смычка при определении его качества. Морилки и лаковые покрытия могут придать любой древесине любой оттенок. Для того, чтобы отличить брасиловый смычок от фернамбукового, посмотрите на древесные волокна. У фернамбука они горадо более протяженные, чем у брасила. Для производства качественного смычка недостаточно лишь использовать древесину нужного вида. Срубленное дерево распиливается и сушится в естественных условиях многие годы. Как правило, бюджетные смычки изготавливаются из дерева выдержкой около 10 лет, для мастеровых срок увеличивается до 30-50 лет. Далее бруски фернамбука распиливаются на заготовки, каждая из которых проверяется специальным прибором, по скорости прохождения звуковой волны определяющим плотность древесины. По этому критерию заготовки отбраковываются и уничтожаются, а также сортируются по качеству. Смычки из фернамбука прославились в XIX веке, когда скрипка и виолончель стали не только камерным и оркестровым, но и солирующим инструментом. Музыкантам были нужны инструменты и смычки управляемые, с мощным звуком и быстрой атакой, и все это дал фернамбук. В 80-90-х годах XX века с развитием технологий композитных материалов возникла идея использовать легкие, прочные и упругие композиты для производства скрипичных смычков. Дефицит качественного фернамбука явился стимулом для этих исследований. Пионером этих разработок стала компания CodaBow, США. Основатели компании - исследователь материалов Стен Прозен, мастер по смычкам Роджер Забински и дизайнер смычков и аэрокосмический инженер Джеф Ван Фоссен решили объединить проверенные временем традиции изготовления смычков с возможностями современных материалов для того, чтобы создать семейство смычков, непревзойденных по своим музыкальным качествам и бескомпромиссных по красоте. Ранние прототипы смычков CodaBow появились на свет в 1993 году на старой заброшенной химической фабрике в городке Вайнона в Миннесоте. Эксперименты по подбору ингредиентов начались среди градуированных цилиндров и стеклянных колб. Была разработана технология графитовой фибры, абсолютно новая для изготовителей смычков.


Рекомендации для начала игры смычком Arcus
10/20/2013 Violins and cellos
Arcus Bernd Müsing

Смычки Arcus имеют совершенно новую конструкцию. Они следуют традиционной концепции в том, что имеет смысл, но, в первую очередь, они сделаны так, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям современных музыкантов, имеющих широкий репертуар музыки четырех веков, играющих в гигантских залах с большими оркестрами, и использующих современные струны. Следующие рекомендации предлагаются для того, чтобы легче и быстрее овладеть мастерством игры смычком Arcus. Несколько дней играйте только смычком Arcus. После нескольких лет игры на инструменте все движения руки со смычком становятся автоматическими, подсознательными. Все новое требует привыкания. Привычки и перестройки требует значительно большая, чем обычно, упругость смычков Arcus. Этот эффект похож на переход с альта на скрипку. В прямом сравнении с деревянными и композитными смычками Arcus ощущается более скоростным и непосредственным. До тех пор, пока смычок Arcus кажется вам «слишком легким», процесс обучения не завершен. Мы настоятельно рекомендуем в этот период не играть обычным смычком даже короткое время. При возвращении к нему ваша привычка возьмет верх и процесс обучения будет нарушен. Процесс проб и обучения должен длиться несколько дней, а новая информация усваиваться во сне. После того, как вы обретете полный контроль над смычком Arcus, вы сможете легко и быстро переключаться между ним и обычными смычками. Теперь, когда вы можете использовать полный потенциал Arcus, настает время сравнить их звук и игровые качества с обычными смычками. Бывает, музыканты сообщают о своих новых открытиях возможностей Arcus и модулирования тембра инструмента спустя долгое время после приобретения.• Продолжительность привыкания варьируется, видимо, в зависимости от сложности игровой позы: контрабасистам нужно много времени, до двух недель, альтистам около недели, скрипачам – 3-5 дней. Виолончелисты адаптируются всего за 1-2 дня. Игра спиккато: не пытайтесь поднимать смычок, но лишь опускайте его. Самым большим отличием смычков Arcus от обычных является их невероятный отскок. Причиной является упругость его трости, в два раза большая, чем обычно. Это означает, что игра спиккато (легким летящим стаккато) выполняется движением смычка «в струну», и не требует подъема смычка. Не давайте смычку подскакивать слишком высоко, используя более горизонтальные движения. Результатом будет округлый и полный звук с незначительным побочным шумом. При удержании смычка вертикально он будет отскакивать сильнее; при наклоне он будет приземляться мягче. Играйте полным волосом по всей длине вплоть до колодочки. При игре внизу у колодочки деревянный смычок требуется наклонять, чтобы убрать нежелательный шум. Поскольку смычок Arcus производит меньше шума, вы можете использовать всю ширину волоса. Это дает мощный, богатый и полноцветный тембр. При наклоне смычка звук становится легче и удаленнее. Попробуйте различные комбинации наклона смычка, давления, скорости и точки соприкосновения со струной, чтобы найти новые оттенки звука. Расслабьте руку со смычком. Деревянные смычки имеют собственный резонанс на уровне 15-20 Гц. Это приводит к вибрации смычка, которую приходится подавлять и компенсировать рукой. Благодаря небольшой массе и высокой жесткости, смычки Arcus имеют собственный резонанс 50-60 Гц, относящийся к звуковому диапазону. Для лучшего звука расслабьте руку так, чтобы смычок вот-вот выпал и позвольте смычку свободно вибрировать. Ставьте эксперименты! Смычок Arcus предоставляет множество возможностей. Попробуйте сыграть Forte Sforzando от кончика смычка, экстремально медленное движение с плотным интенсивным тембром, аккорды на три струны и многое другое…


Богдан Вархал отвечает на вопросы. Часть 2.
6/2/2010 Violins and cellos
Warchal

Forum/checkthebridge.jpg

- Как часто требуется менять струны Warchal?

Лучшее время для замены одной или полного набора струн зависит от нескольких факторов. Два основных – это как много времени ежедневно и насколько интенсивно вы играете, а также насколько ваш пот способствует коррозии. Основной критерий – насколько ваши ожидания соответствуют звуку инструмента. Известно, что срок службы синтетических струн в целом короче, чем у металлических. Однако синтетические струны дают музыканту намного большие возможности модулирования тона, так что не удивительно, что их популярность растет. Есть три причины, из-за которых стоит менять струны: разрыв обмотки, особенно на струне ля; потеря стабильности строя и потеря качества звука. Изношенные струны резко снижают свое качество – так что иногда трудно определить правильный момент, когда требуется замена. Общепринятым является лимит в 150 часов игры, что для профессионального музыканта примерно соответствует шести неделям. Тем не менее, многие оркестровые скрипачи и преподаватели используют свои струны значительно дольше. И с другой стороны, есть солисты, которые меняют свои струны значительно чаще. Я рекомендую менять струны тогда, когда они перестают держать строй с тем, чтобы прдотвратить проблему с ухудшением тона. Иногда достаточно заменить наиболее изношенную струну ля, хотя замена всего комплекта является более предпочтительной.- Слышит ли ваша аудитория тот же звук, что и вы? Приехав в Прагу для занятий с госпожой Норой Грумликовой, я обнаружил значительно большие по размеру концертные залы, чем те, к которым я привык. Музыкальная Академия расположена в историческом здании в центре Праги и даже классы для занятий в ней весьма велики. Г-жа Грумникова сказала мне в первый же день:“Богдан, ты безусловно талантлив, но почему же я тебя не слышу? Я был озадачен ее критикой. Я слышал, что играл очень хорошо и полагал, что достаточно громко. Я задумался о том, что она сказала. Она была знающим и вдохновенным преподавателем и она научила меня многому в том, как создать звук. Год спустя я играл концерт Мендельсона с местным полупрофессиональным оркестром. Этот оркестр имел склонность к замедлению темпа и увеличению громкости. Я играл на совершенно новой скрипке Владимира Пилара, законченной лишь за несколько недель перед концертом. Ее звук меня устраивал не совсем – скрипка звучала слишком ярко, без должной теплоты и оттенков в тоне. Так вот, имелась проблема слишком громкого оркестра, и плюс я имел инструмент со звуком слишком грубым, особенно на пассажах форте. При этом, что меня больше всего удивляло, так это то, что все говорили, что звук в зале весьма хорош. Сложно было поверить в это, и я попросил нескольких учениц поиграть на инструменте в большом зале. Результат был удивителен, и, в конце концов, я решился играть концерт на этом инструменте. Мой друг записал концерт с помощью портативного рекордера. Скрипка действительно давала большой, теплый, хорошо сбалансированный, да еще и громкий тон. Как будто запись была сделана профессионально, отдельным микрофоном. Позже я узнал больше о создании звука, проведя множество звуковых тестов. Мой отец всегда советовал проверять звуковой баланс в глубине зала во время репетиций с камерным оркестром. Это делалось в различных залах по всему миру, особенно во время сольных выступлений. Я приобрел способность оценивать, насколько звуковой баланс отличен от того, что мы слышим на сцене. Результат всегда тот же. Высокие частоты приглушаются значительно сильнее низких, пока звук проходит путь от исполнителя к слушателю. Низкочастотные звуки способны распространяться по кривой, тогда как высокие передаются по более прямой линии. Музыкант может слышать больший спектр обертонов, в то время, как слушатель воспринимает больше отражений от стен зала. Если обертонов в звуке на сцене недостаточно – для зала их не останется совсем. Найти идеальный инструмент, смычок, настройку и струны нелегко. Особенно, если вы собираетесь играть в разных условиях, залах. Но мы должны помнить, что музыкант похож на актера, играющего на разных сценах. Если стоять к актеру слишком близко, кажется, что он говорит очень громко. Даже когда повышенный тон и не требуется. Мы должны искать звук несколько более яркий, чем тот, который хотели бы услышать сами. Такой, который мы хотели бы услышать в зале, присутствуя на концерте. Вот почему мы стараемся придать нашим струнам больше обертонов, особенно для линии Brilliant. Конечно, бывают условия, когда нам не требуется максимальная проекция. Вот почему я рекомендую использовать Karneol, если вы хотите получить более мягкий тон для собственных ушей, или, возможно, если ваш инструмент слишком яркий.- Зачем делать виолончельные струны с синтетической основой? Я считаю, что эта формула способна предложить лучшие тональные качества, чем сталь.


Богдан Вархал отвечает на вопросы.
6/1/2010 Violins and cellos
Warchal

Forum/changeviolinstrings.jpg Богдан Вархал, глава компании Warchal из Словакии, на своем недавно обновленном сайте отвечает на ряд часто задаваемых вопросов.
  • Почему ваши струны называются Nefrit, Ametyst, Karneol и Brilliant? Идея производить струны появлялась постепенно. Вначале это был общий интерес исключительного скрипача, дирижера и профессора Богдана Вархала и его сына, также известного скрипача и преподавателя, к созданию скрипок, исследованию звука и разработкам. В конце 1990-х интерес Богдана Вархала младшего сфокусировался на производстве струн, поскольку он не был полностью удовлетворен свойствами струн, предлагавшихся на рынке в тот момент. В результате по прошествии нескольких лет он оказался способен производить струны для себя и по запросам других желающих. Когда в 2003 году он решил основать небольшую компанию в Словакии для производства струн, им требовалось дать имена. Были разработаны два набора струн для профессионалов и один, менее дорогой для учеников. Мы хотели, чтобы струнам были даны имена, характеризующие их отличительное свойство – уникальное качество. Так мы пришли к идее назвать их в честь драгоценных камней. В это время мы не ждали, что наши струны будут продаваться заграницей и использовали словацкие имена этих камней - Ametyst (аметист), Karneol (сердолик) and Nefrit (нефрит). С 2003 года многое изменилось. В 2006, когда мы разработали новый набор струн для покупателей с самыми высокими требованиями, струны Warchal продавались уже во всем мире. Нам представилось логичным использовать английское слово нля нового набора. Эти струны имели яркие тональные оттенки и мощную проекцию, сверкающую, как алмаз. И единственным возможным именем для них был Brilliant.- Почему вы выпускаете струны только одного натяжения? Мы производим струны только в одном натяжении, чтобы не усложнять жизнь магазинам. Жизнь продавца и так не проста. Собственник или управляющий хорошим скрипичным магазином должен быть способен удовлетворить запросы всех типов покупателей с любыми инструментами. Магазин должен иметь в наличии большой ассортимент струн разных производителей. Если бы мы предложили различное натяжение, многие комплекты остались бы непроданными в течение долгого времени. Вместо этого мы сконцентрировались на достижении идеального натяжения для конкретных струн. Теперь мы можем со знанием дела сказать, что натяжение наших струн подходит для подавляющего большинства инструментов. Конечно, невозможно произвести струны, идеальные для каждого инструмента. Однако это скорее проблема конструкции струны, а не ее натяжения. Другими словами, если имеется инструмент, для которого определенный набор струн не подходит, это не означает, что изменение натяжения решит проблему. В части натяжения наши струны не слишком отличаются от других качественных струн, представленных на рынке. Хотя вы можете найти некоторые небольшие отличия от натяжения наших струн. Определяя идеальное натяжение, мы проводим значительное число наблюдений.- Почему вы не указываете натяжение своих струн? Потому что эта информация может скорее привести в замешательство, чем информировать наших покупателей. Для того, чтобы покупателям легче было сравнить свойства отдельных продуктов, эти свойства должны быть приведены к определенному стандарту. К сожалению, такого стандарта не существует в области производства музыкальных инструментов и струн для них. Каждый производитель выбирает свои собственные методы измерений. Например, если поставить на скрипку с мензурой 325 мм струну и настроить ее на 440 Гц, получится один результат, а если инструмент с мензурой 330 мм настроить в 443 Гц – другой результат. Более того, при изложении любых технических данных покупателю нужно иметь в виду допустимую погрешность +/- 3%. Так вот, мы хотим информировать покупателей, а не запутать их, потому и публикуем только общую информацию о натяжении наших струн.- Что такое натяжение струн? Мы не публикуем натяжение наших струн, поскольку для его измерений не существует общего стандарта. Наши покупатели просто не смогут правильно сопоставить информацию, полученную от разных производителей. Вдобавок, мы решили производить струны только одного натяжения для того, чтобы сделать проще жизнь наших деловых партнеров. Поэтому мы предприняли значительные усилия к тому, чтобы определить оптимальное натяжение каждой производимой нами струны. Натяжение струн Warchal не слишком отличается от натяжения других высококачественных синтетических или жильных струн. Поскольку наша программа исследований и разработок управляется скрипачом-профессионалом, особенное ударение мы делаем на качестве звука и играбельности. При этом мы пытаемся достичь минимального возможного натяжения. Наши струны имеют оптимальную проекцию в основном из-за их конструкции, а не силы их натяжения. Это означает, что натяжение наши струн обычно чуть ниже, чем у большинства синтетических струн на рынке. Единственное исключение – струна ми. Ее натяжение в комплектах Karneol и Brilliant слегка выше, чем обычно. Иначе нам бы не удалось достичь особого, теплого звука, столь популярного и востребованного среди наших покупателей.- Как натяжение струн влияет на звук? В общем можно отметить, что чем выше натяжение, тем громче звук. К сожалению, высокое натяжение имеет множество недостатков. Во-первых, оно снижает играбельность и ухудшает отклик. Это особенно заметно в тихом динамическом диапазоне и на высоких позициях. Более того, с увеличением натяжения число обертонов в звуке снижается, звук становится сильнее, но его проекция ухудшается. Если натяжение слишком низкое, звук становится тонким и визгливым, теряя силу основы. Конечно, сила звука и отклик зависят также от факторов, связанных со структурой струн и материалов, использованных в их производстве. Натяжение наших струн очень похоже на то, что можно найти у других качественных синтетических и жильных струн. Тем не менее, мы стараемся достичь по возможности еще более низкого натяжения. Натяжение наших струн ми (Karneol, Brilliant), наоборот, несколько выше из-за сложности и мягкости сопранового регистра. Струна ми большего натяжения имеет тенденцию свистеть на некоторых инструментах. Чтобы быть уверенным, что это не случится, используйте нашу «несвистящую» ми Ametyst.- Почему струны Brilliant в наборе расположены не по-порядку? Мы инвестируем везде и всегда в то, что улучшает наши струны, и при этом пытаемся сохранить деньги наших партнеров и покупателей. Первоначально мы использовали картонную коробку для комплектов, вмещавшую в себя все струны и располагавшую достаточным местом для необходимой информации. Однако использование этого материала имело результатом больший вес, увеличивая стоимость доставки и конечную цену для наших покупателей. Поэтому мы решили поместить наши струны (упакованные поштучно в бумагу) в пластиковый конверт. Поскольку мы производим две версии струны ре для скрипок, эта струна располагается первой. Это дает возможность покупателю и продавцу легко определить, какой набор включает серебряную ре, а какой – ре из гидроналиума. Струна ми расположена последней, и можно увидеть, какая у нее версия – с шариком или с петлей. Экономия от этого решения позволяет нам сосредоточиться на главном – звуке. Почему скрипичная струна ми иногда свистит? Свист струны ми – проблема, с которой сталкиваются скрипачи всего мира. Начинающие обычно получают этот эффект двумя способами. Во-первых, свист случается когда смычок переходя от струны ля к струне ми, идет слишком далеко от подставки. Во-вторых, скрипачи иногда слегка касаются струны ми указательным пальцем левой руки (боковой частью пальца, которая расположена прямо над кончиком) в момент смены струны ми. Свист является испытанием и для многих профессионалов. Некоторые, даже лучшие, инструменты могут иметь расположенность к свисту струны ми. Когда мы поняли, что разные струны ми имеют разную способность противостоять этому феномену, стало ясно, что не все струны ми подходят для всех инструментов. Даже при том, что мы старались добиться минимально возможного натяжения наших струн, наши струны ми Karneol и Brilliant имеют натяжение несколько более сильное чем обычно, чтобы произвести характерный для них богатый и полноцветный звук. Это свойство может способствовать свисту на тех инструментах, которые имеют тенденцию свистеть. С такими скрипками мы рекомендуем использовать нашу несвистящую струну ми AMETYST. Как лучше обслуживать струны? Надо ли их очищать? Наши струны не требуют особого ухода. Для того, чтобы обеспечить струнам хорошее прилипание к смычку, рекомендуется иногда снимать налет канифоли с них. Струны нужно очищать, если ваш смычок покрыт свежей канифолью, которая налипает на струны. В общем, канифоль должна быть на смычке, а не на струнах. Для очистки мы обычно рекомендуем использовать спирт. При его применении нужно быть аккуратным с тем, чтобы не повредить лаковое покрытие инструмента. Спирт не следует использовать каждый раз; налет канифоли можно убрать и сухой тканью. Слой, который невозможно снять тканью, можно снять краем кредитной карты. Никогда не используйте металлические инструменты для снятия канифоли. Проверьте также, чтобы выемки на подставке и порожке грифа соответствовали толщине струны; сделайте несколько штрихов графитовым карандашом по этим желобкам при замене струн.


Основатели CodaBow
5/29/2010 Violins and cellos
CodaBow

Forum/maker_stan.jpg Стен Прозен является одним из настоящих пионеров индустрии композитных материалов. Его карьера ученого началась сразу после Второй мировой войны, во время его работы в государственной лаборатории, занимавшейся разработкой и внедрением карбоновой фибры. Сфера композитных материалов находилась на младенческой стадии развития. Под руководством Стена коллектив стал лидером во внедрении композитных материалов для невоенных целей.
В те давние годы карбоновая фибра преобразовала гольф, теннис, нашла многие другие сферы применения. В этот момент Стен начал эксперименты с использованием карбоновой фибры для струнных инструментов. Его увлечение наукой и искусством изготовления смычков из карбоновой фибры, общение с мастерами по смычкам и инженерами изменило направление его карьеры и привело к созданию CodaBow.
Помимо разработки методов применения синтетических материалов для смычков, Стен внес значительный вклад в науку. Он является автором около 40 научных публикаций, 8 патентов, 4 стандартов ASTM (Американского общества по исследованию материалов), создателем программы университета Вайноны по Композитной Инженерии (единственной в своем роде в США). В 1987 году Общество Развития Материалов и Процессов (SAMPE) отметило вклад Стена в индустрию композитов, выбрав его своим членом,- честь, которой были удостоены лишь 24 человека по всему миру.

Роджер Забински является мастером по изготовлению традиционных смычков, одним из наиболее уважаемых в своем поколении. Изготавливая смычки из пернамбука в французском стиле на протяжении 30 лет, Роджер разработал свой собственный узнаваемый почерк. Его мастеровыми смычками пользуются многие известные музыканты в США, а квартет его смычков, удостоенный несколькими призами и Золотой медалью Скрипичного общества США, хранится в коллекции музыкальных инструментов Смитсоновского института. Элегантные и играбельные, смычки Роджера демонстрируют баланс искусства и науки.
Первым учителем Роджера был Мартин Бейлке, мастер, опытный в механике и инженерии. От него Роджер воспринял технические нюансы смычка - вес, жесткость, скос и баланс. Далее Роджер изучал французские традиции изготовления смычков с Вильямом Сальховым из Нью-Йорка.
Всю свою карьеру Роджер является членом Американской федерации Скрипичных и Смычковых Мастеров.

Джеф Ван Фоссен закончил Принстонский Университет, получив специальность «инженер-механик аэрокосмической отрасли», и, переехав в Бостон, начал карьеру в разработке продуктов и инженерном дизайне. Его навыки дизайна структурных компонентов из продвинутых материалов сделали его участником многих проектов по всему миру.
Когда Джеф встретился со Стеном, их дискуссии на интересующие обоих темы композитных материалов и музыки привели к тому, что Джеф присоединился к работе Стена в области смычков из графитовой фибры.
“Несмотря на удивительно интересные сферы дизайнерских проектов, над которыми я работал в начале моей карьеры (машины для Формулы 1, космические корабли, ортопедические устройства), ни одно приложение не заинтересовало меня так, как тот поиск, который ведет Стен в сфере совершенных смычков для струнных инструментов. Вот поистине новаторская задача».


История скрипичного дела в Миркуре.
5/29/2010 Violins and cellos
Aubert Lutherie

Forum/aubert-2.jpg Традиция скрипичного мастерства Миркура восходит к концу XVI века, когда герцог Лоранский совершил свое путешествие в Италию. С его легкой руки в городке Миркур, среди холмов Вогёз, возник скрипичный бизнес. В 1635 году в городе работало 43 мастера и вплоть до XX века производство непрерывно росло, выдавая до 80 тысяч инструментов в год. Как правило, это был семейный бизнес, выраставший династиями, такими, как Aldric (Олдрик, во всех французских словах ударение на последнем слоге), Lupot (Лупо), Langonet (Лангоне), Gand (Ган), Bernard (Бернар), Jacquot (Жако), Nicolas (Никола), Mougenot (Мугено), Charotte (Шарот), Apparut (Апару), Hilaire (Иляр), Collin (Коли), Laberte (Лабер), Magnie (Магни), Peccate (Пека), Bazin (Базин), Ouchard (Ошар) и Vuillaume (Вийом). Самым известным мастером в этом ряду профессионалов является Jean-Baptiste Vuillaume (Жан Батист Вийом, 1798-1875), в честь которого названа одна из моделей инструментов Aubert Lutherie.
К 1925 году ремесленники Мирекура были объединены в 18 мастерских и 4 фабрики, на которых было занято 680 человек. Однако экономические и политические катастрофы XX века привели к исчезновению этих предприятий. Лишь после создания в 1970-х годах в Миркуре Национальной школы Скрипичного ремесла (Ecole nationale de lutherie) началось постепенное возрождение традиционного ремесла. В городе работает муниципальный Музей скрипичного мастерства.

Эмиль Обер вырезал свою первую скрипичную подставку в Миркуре в 1864 году. С тех пор пять поколений семьи занимаются этим ремеслом, передавая навыки и секреты от поколения поколению.
Мастера-изготовители инструментов Мирекура присоединились к предприятию, производящему исключительно подставки для смычков инструментов, в 1987 году.


История скрипичного дела в Лубах.
5/29/2009 Violins and cellos
Akord Kvint

Forum/pars5.jpg В городке Шёнбах (Лубы), расположенном в Чехии на границе с Германией, недалеко от Карловых Вар (Карлсбада), скрипичные мастера поселились уже во второй половине 16 века. Первым известным инструментом, происходящим из Шёнбаха, является альт мастера Йогана Адама Пёпеля 1664 года. Й.А.Пёпель, первый известный мастер скрипичных дел в этом регионе, позже стал одним из основателей «Цеха скрипичных дел мастеров» в Маркнейкирхене, куда он переселился вместе с одиннадцатью другими мастерами, протестантами по убеждениям, после восстановления католичества в регионе Лубы.
В 1739 году Шенбах подвергся разрушительному пожару; с тех пор старейшим документом, позволяющим ориентироваться в истории региона, является метрика, в которой отмечено, что в 1721 году здесь был крещён скрипичных дел мастер Элиас Плахт. На основании этого документа Элиас Плахт считается основателем производства скрипок в регионе Лубы в новое время.
К концу 18 века здесь работало уже более 40 скрипичных дел мастеров, из них 15 происходили из династии Плахтов. Эта семья, вместе с Санднерами и Хойерами, сыграли главную роль в основании Школы мастеров скрипичных дел Шёнбаха.
В первой половине 19 века становится заметен сдвиг от качества к количеству. Кроме ремесленных мастеров здесь начали работать и такие промышленники, которые производили свои инструменты по принципу разделения труда. Кроме единичных, мaстерских, инструментов высшего качества, которые создавали 55 тогдашних мастеров скрипичных дел, здесь изготовлялись и дешевые учебные инструменты для нужд школ. В 1929 году в скрипичном производстве занято было примерно 1500 человек, ежегодный выпуск составлял около 150 000 инструментов. Такие объемы привели к принципиальным изменениям в оценке инструментов местного производства – регион стали считать колыбелью инструментов недорогих. Тем не менее в регионе никогда не прекращались традиции ручной работы единичных, мaстерских, инструментов высшего качества - мастеров Дитла, Бухнера, Шустера и др.
После второй мировой войны в соответствии с решением союзников немецкое население, включая мастеров скрипичных дел, было выселено в близлежащие области Германии: в Бубенройт, Наухайм, Маркнойкирхен. Здесь они основали новые мастерские и продолжили старые традиции производства скрипок. Шёнбах был переименован в Лубы. В 1948 году, когда власть перешла в руки коммунистов, производство было национализировано и объединено в крупное государственное предприятие под названием «Cremona». Места немецких мастеров заняли чешские, переселенные из центральной Чехии, такие как Вавра, Мрквичка, Пехар, Рогожка. Эти мастера, вместе с немногими оставшимися немецкими специалистами, не только наладили массовое производство скрипок, но и восстановили традиционный ремесленный способ создания инструментов. Так возникла Скрипичная школа Лубы, соединившая опыт школы Шёнбаха и опыт скрипичных школ из других частей страны. После восстановления демократии производство было приватизировано; фабрика «Cremona», сменив имя на «Strunal», продолжила производство массовых дешевых инструментов; в то же время было основано несколько меньших компаний, объединивших ряд ведущих скрипичных мастеров. Такими и являются "Akord Kvint" и ее дочерняя компания "Ars Music".


Основание компании Gliga
7/29/2008 Violins and cellos
Vasile Gliga

Forum/vasile1.jpg История предприятия Василия Глиги началась в 1980-х годах, когда, работая на государственной фабрике скрипичных инструментов в Регине, Василь изготовил собственную скрипку для себя, работая по вечерам и выходным дома. В 1990-м году, сразу после свержения «социалистического» режима Чаушеску, Василь продал эту скрипку дилеру на Запад. Вырученная сумма в 2000 долларов не только принесла ему подержанный автомобиль, но и подсказала идею. Разочарованный тем, что он называет «старомодным менталитетом коммунистического рабочего», он уволился с работы и начал делать инструменты дома, вместе со своей женой. Уже год спустя Василь начал создавать собственную фабрику.
Число сотрудников предприятия быстро росло вместе с объемами производства и теперь группа компаний Глиги обеспечивает работой более 1000 человек - невероятный успех в постсоциалистической Румынии.


Доктор Алоиз Винсенц Хонек
2/29/2008 Violins and cellos
A.V.Honek

Forum/a-v-honek-and-violin.jpg Доктор Алоиз Винценц Хонек родился в городе Дехилове в Силезии 25 октября 1911 года. Его отец был скрипичным мастером. Мальчик начал изучать скрипичное ремесло уже в восьмилетнем возрасте - в 1919 году. В 1929 году, обучаясь в старших классах школы, он закончил свое обучение ремеслу, представив своему учителю образец работы - готовую скрипку и образец завитка головки грифа, и получил диплом профессионального мастера скрипичных дел.
После окончания школы, Алоиз Хонек, вопреки пожеланиям отца, не выбрал профессию скрипичного мастера, а отправился в Прагу учиться медицине в университете. Несколько лет спустя он стал врачом. Профессия хирурга была весьма востребована, но, несмотря на недостаток свободного времени, доктор Хонек изучал старые латинские тексты, посвященные конструированию скрипок. Его интересовала разработка метода, позволяющего создавать стабильно качественные в тональном отношении инструменты.
Время обдумать изученный материал и создать уникальную концепцию геометрических расчетов, чертежей и шаблонов для изготовления инструментов появилось у Алоиза лишь когда он попал на три года в тюрьму за свои политические взгляды в 1950-х годах.
Результаты его исследований были опубликованы в нескольких журналах. Помимо теории, он изготовил согласно своему методу около ста инструментов (скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов). Их можно увидеть в руках музыкантов не только Чехии, но и Германии, Швейцарии, США, Японии, Австрии.
Он бы членом Чешского общества мастеров скрипичных дел.
Он был также близок к Чешскому Филармоническому Оркестру и много лет сопровождал его в качестве врача.
Умер доктор Алоиз Винценц Хонек 30 июня 2002 года в 91-летнем возрасте.


1  Page 1 of 1