
|
Warchal
Богдан Вархал младший, сын музыканта и сам музыкант, руководит компанией, которая вручную производит скрипичные струны наивысшего качества. Струны из синтетического волокна соответствуют по звуку струнам на натуральной жильной основе, нечувствительны к изменениям температуры и влажности, отлично держат настройку и предлагают несколько вариантов тональной окраски на выбор.
Компания Warchal под руководством Богдана Вархала ставит своей задачей максимально полное удовлетворение запросов музыкантов, в первую очередь - скрипачей. Правильный подбор струн может существенно улучшить тембр даже недорогого инструмента: "прояснить" верха, усилить середину и сделать плотным и глубоким бас. В то же время струны должны быть чувствительны к малейшим движениям смычка и быть бережными к пальцам музыканта. Таковы струны, предлагаемые Warchal. Наиболее дорогая серия, Briliant, предназначена для концертных инструментов и обладает быстрым откликом и хорошей проекцией. Скрипичная версия этих струн с ре из синтетического волокна гидроналия усиливает мощность этой струны, в то время как серебряная ре предлагает более сфокусированный и благородный тембр. Имеются струны Brilliant Vintage, разработанные специально для старинных инструментов. Серия Karneol предлагает бархатистый темный тембр как для скрипок, так и для альтов. Серия Ametyst дает яркий сопрановый тембр. Хотя эти струны предназначены в первую очередь для качественных инструментов, их применение для недорогих скрипок с простым звучанием способно значительно улучшить тембр инструмента. Серия Nefrit предлагает качественные струны в пределах умеренного бюджета.
Country of origin Словакия.
|
Upload a new frontpage image file or enter uploaded one:
Upload a new logo image file or enter uploaded one:
Upload a new icon file or enter uploaded one:
Комплект струн для скрипки Warchal Brilliant Vintage 800B
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 5,120руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Специальные струны для старинных инструментов с исключительным откликом и играбельностью. Струна ми с шариком.
36077/0 |
|
Комплект струн для скрипки Warchal Amber 700B

On the far stock , only a few Price 6,090руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Струны Amber изготовлены из нового синтетического волокна и имеют струну ми с пружинкой для увеличения продольной эластичности. Насыщенный теплый тембр с выраженной текстурой. Струна ми с шариком.
31669/0 |
|
Комплект струн для скрипки Warchal Nefrit 100B
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 2,000руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Комбинированные струны Nefrit подходят для инструментов, требующих значительного давления смычка. Струна ми с шариком.
|
Комплект струн для скрипки 1/2 Warchal Ametyst 400-1/2
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 2,150руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Струны Ametyst для скрипки 1/2 дают богатую палитру звуков с оттенками сопрано и четкой атакой. Подходят для любых, но способны улучшить звук недорогих инструментов.
9002/0 |
Other Options:
|
Комплект струн для скрипки Warchal Brilliant 900SB
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 5,120руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Струны Brilliant обеспечивают проекцию, достаточную для концертных залов, и создают исключительно богатую тональную картину. Повышенная чувствительность и гибкость. Струна ми с шариком, ре с серебряной обмоткой
6913/0 |
Other Options:
|
Струна A для скрипки Warchal Brilliant 902
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 1,220руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Синтетическая струна A2 Brilliant для скрипки
6863/0 |
|
Комплект струн для скрипки Warchal Karneol 500B

On the far stock , only a few Price 3,410руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Струны Karneol предлагают хорошо сбалансированный теплый тон с бархатистыми оттенками, который можно эффективно моделировать. Струна ми с шариком.
6836/0 |
|
Струна A для скрипки 1/4 Warchal Ametyst 402
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 840руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Синтетическая струна A2 Ametyst для скрипки 1/4.
6517/0 |
Other Options:
|
Комплект струн для альта Warchal Brilliant 910S
On stock in store Кода (+7-495-2312181). Reserve is higher than stock. Delivery on request Price 6,740руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Струны Brilliant для альтов с мензурой 14-15' обеспечивают проекцию, достаточную для концертных залов, и создают исключительно богатую тональную картину. Повышенная чувствительность и гибкость. Струна ля синтетическая с шариком
6250/0 |
Other Options:
|
Струна D для скрипки Warchal Ametyst 403
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 940руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Синтетическая струна D3 Ametyst для скрипки
6132/0 |
Other Options:
|
Комплект струн для альта Warchal Karneol 510L
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 4,570руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Струны Karneol для альтов с мензурой 15-15 3/4' предлагают хорошо сбалансированный теплый тон с бархатистыми оттенками, который можно эффективно моделировать. Струна ля синтетическая.
6119/0 |
Other Options:
|
Струна E для скрипки Warchal Nefrit 101B
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 217руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Стальная струна E1 Nefrit для скрипки с шариком
6097/0 |
|
Струна A для виолончели Warchal Brilliant 921
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 2,450руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Синтетическая струна с обмоткой нержавеющей сталью и гидроналием A1 Brilliant для виолончели.
5831/0 |
|
Струна D для скрипки Warchal Nefrit 103
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 680руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Синтетическая струна с алюминиевой обмоткой D3 Nefrit для скрипки
5472/0 |
|
Струна E для скрипки Warchal Brilliant 901L
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 470руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Стальная струна E1 Brilliant для скрипки с петлей
5274/0 |
|
Струна A для скрипки Warchal Russian Style 02RSB
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 1,470руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Металлическая струна A2 для скрипки, прекрасно сочетается с комплектами Brilliant, с шариком
5190/0 |
|
Струна E для скрипки Warchal Brilliant 901B
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 470руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Стальная струна E1 Brilliant для скрипки. С шариком на конце для подгрифника.
5150/0 |
|
Струна G для альта Warchal Brilliant 913L
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 1,740руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Синтетическая струна с серебряной обмоткой G3 Brilliant для альта 15-16 дюймов.
4802/0 |
|
1 2 3 4 5
Page 1
of 5
Excel price to download
|
|
|
В 1960 году выдающийся скрипач Богдан Вархал основал Словацкий камерный оркестр (СКО). Под его руководством оркестр достиг вершин мастерства и приобрел всемирную известность. Оркестр Вархала дал две с половиной тысячи концертов в крупных культурных центрах Европы, США, Южной Америки, Австралии, Китае, Корее и Японии. За время 40-летней деятельности во главе оркестра Богдан записал более 150-ти пластинок и CD. Кроме того, Вархал преподавал в ряде высших учебных заведений Центральной Европы. Богдан всегда особенно внимательно относился к звучанию инструмента. Этот интерес унаследовал его сын - Богдан Вархал младший.
Богдан Вархал младший окончил Академию музыкальных искусств Праги, работал в качестве концертмейстера в СКО, далее преподавал в консерватории и Высшей школе музыкальных искусств Братиславы. Богдан всю жизнь увлекался миром звука и экспериментами в этой области. За время своей карьеры он познакомился с множеством инструментов, при этом самостоятельно производил их настройку. Нередко его высоким требованиям не соответствовали ни одни из тех струн, которые возможно было найти в продаже. Так возникла идея начать разработать струны собственной конструкции. После нескольких лет исследований были получены интересные результаты и разработки переросли в серийное производство. Так Богдан Вархал младший стал руководителем фирмы „Warchal“. |
|
Show answers...
|
|
- Как часто требуется менять струны Warchal? Лучшее время для замены одной или полного набора струн зависит от нескольких факторов. Два основных – это как много времени ежедневно и насколько интенсивно вы играете, а также насколько ваш пот способствует коррозии. Основной критерий – насколько ваши ожидания соответствуют звуку инструмента. Известно, что срок службы синтетических струн в целом короче, чем у металлических. Однако синтетические струны дают музыканту намного большие возможности модулирования тона, так что не удивительно, что их популярность растет. Есть три причины, из-за которых стоит менять струны: разрыв обмотки, особенно на струне ля; потеря стабильности строя и потеря качества звука. Изношенные струны резко снижают свое качество – так что иногда трудно определить правильный момент, когда требуется замена. Общепринятым является лимит в 150 часов игры, что для профессионального музыканта примерно соответствует шести неделям. Тем не менее, многие оркестровые скрипачи и преподаватели используют свои струны значительно дольше. И с другой стороны, есть солисты, которые меняют свои струны значительно чаще. Я рекомендую менять струны тогда, когда они перестают держать строй с тем, чтобы прдотвратить проблему с ухудшением тона. Иногда достаточно заменить наиболее изношенную струну ля, хотя замена всего комплекта является более предпочтительной.- Слышит ли ваша аудитория тот же звук, что и вы? Приехав в Прагу для занятий с госпожой Норой Грумликовой, я обнаружил значительно большие по размеру концертные залы, чем те, к которым я привык. Музыкальная Академия расположена в историческом здании в центре Праги и даже классы для занятий в ней весьма велики. Г-жа Грумникова сказала мне в первый же день:“Богдан, ты безусловно талантлив, но почему же я тебя не слышу? Я был озадачен ее критикой. Я слышал, что играл очень хорошо и полагал, что достаточно громко. Я задумался о том, что она сказала. Она была знающим и вдохновенным преподавателем и она научила меня многому в том, как создать звук. Год спустя я играл концерт Мендельсона с местным полупрофессиональным оркестром. Этот оркестр имел склонность к замедлению темпа и увеличению громкости. Я играл на совершенно новой скрипке Владимира Пилара, законченной лишь за несколько недель перед концертом. Ее звук меня устраивал не совсем – скрипка звучала слишком ярко, без должной теплоты и оттенков в тоне. Так вот, имелась проблема слишком громкого оркестра, и плюс я имел инструмент со звуком слишком грубым, особенно на пассажах форте. При этом, что меня больше всего удивляло, так это то, что все говорили, что звук в зале весьма хорош. Сложно было поверить в это, и я попросил нескольких учениц поиграть на инструменте в большом зале. Результат был удивителен, и, в конце концов, я решился играть концерт на этом инструменте. Мой друг записал концерт с помощью портативного рекордера. Скрипка действительно давала большой, теплый, хорошо сбалансированный, да еще и громкий тон. Как будто запись была сделана профессионально, отдельным микрофоном. Позже я узнал больше о создании звука, проведя множество звуковых тестов. Мой отец всегда советовал проверять звуковой баланс в глубине зала во время репетиций с камерным оркестром. Это делалось в различных залах по всему миру, особенно во время сольных выступлений. Я приобрел способность оценивать, насколько звуковой баланс отличен от того, что мы слышим на сцене. Результат всегда тот же. Высокие частоты приглушаются значительно сильнее низких, пока звук проходит путь от исполнителя к слушателю. Низкочастотные звуки способны распространяться по кривой, тогда как высокие передаются по более прямой линии. Музыкант может слышать больший спектр обертонов, в то время, как слушатель воспринимает больше отражений от стен зала. Если обертонов в звуке на сцене недостаточно – для зала их не останется совсем. Найти идеальный инструмент, смычок, настройку и струны нелегко. Особенно, если вы собираетесь играть в разных условиях, залах. Но мы должны помнить, что музыкант похож на актера, играющего на разных сценах. Если стоять к актеру слишком близко, кажется, что он говорит очень громко. Даже когда повышенный тон и не требуется. Мы должны искать звук несколько более яркий, чем тот, который хотели бы услышать сами. Такой, который мы хотели бы услышать в зале, присутствуя на концерте. Вот почему мы стараемся придать нашим струнам больше обертонов, особенно для линии Brilliant. Конечно, бывают условия, когда нам не требуется максимальная проекция. Вот почему я рекомендую использовать Karneol, если вы хотите получить более мягкий тон для собственных ушей, или, возможно, если ваш инструмент слишком яркий.- Зачем делать виолончельные струны с синтетической основой? Я считаю, что эта формула способна предложить лучшие тональные качества, чем сталь. |
|
|
|
Богдан Вархал, глава компании Warchal из Словакии, на своем недавно обновленном сайте отвечает на ряд часто задаваемых вопросов.
- Почему ваши струны называются Nefrit, Ametyst, Karneol и Brilliant? Идея производить струны появлялась постепенно. Вначале это был общий интерес исключительного скрипача, дирижера и профессора Богдана Вархала и его сына, также известного скрипача и преподавателя, к созданию скрипок, исследованию звука и разработкам. В конце 1990-х интерес Богдана Вархала младшего сфокусировался на производстве струн, поскольку он не был полностью удовлетворен свойствами струн, предлагавшихся на рынке в тот момент. В результате по прошествии нескольких лет он оказался способен производить струны для себя и по запросам других желающих. Когда в 2003 году он решил основать небольшую компанию в Словакии для производства струн, им требовалось дать имена. Были разработаны два набора струн для профессионалов и один, менее дорогой для учеников. Мы хотели, чтобы струнам были даны имена, характеризующие их отличительное свойство – уникальное качество. Так мы пришли к идее назвать их в честь драгоценных камней. В это время мы не ждали, что наши струны будут продаваться заграницей и использовали словацкие имена этих камней - Ametyst (аметист), Karneol (сердолик) and Nefrit (нефрит). С 2003 года многое изменилось. В 2006, когда мы разработали новый набор струн для покупателей с самыми высокими требованиями, струны Warchal продавались уже во всем мире. Нам представилось логичным использовать английское слово нля нового набора. Эти струны имели яркие тональные оттенки и мощную проекцию, сверкающую, как алмаз. И единственным возможным именем для них был Brilliant.- Почему вы выпускаете струны только одного натяжения? Мы производим струны только в одном натяжении, чтобы не усложнять жизнь магазинам. Жизнь продавца и так не проста. Собственник или управляющий хорошим скрипичным магазином должен быть способен удовлетворить запросы всех типов покупателей с любыми инструментами. Магазин должен иметь в наличии большой ассортимент струн разных производителей. Если бы мы предложили различное натяжение, многие комплекты остались бы непроданными в течение долгого времени. Вместо этого мы сконцентрировались на достижении идеального натяжения для конкретных струн. Теперь мы можем со знанием дела сказать, что натяжение наших струн подходит для подавляющего большинства инструментов. Конечно, невозможно произвести струны, идеальные для каждого инструмента. Однако это скорее проблема конструкции струны, а не ее натяжения. Другими словами, если имеется инструмент, для которого определенный набор струн не подходит, это не означает, что изменение натяжения решит проблему. В части натяжения наши струны не слишком отличаются от других качественных струн, представленных на рынке. Хотя вы можете найти некоторые небольшие отличия от натяжения наших струн. Определяя идеальное натяжение, мы проводим значительное число наблюдений.- Почему вы не указываете натяжение своих струн? Потому что эта информация может скорее привести в замешательство, чем информировать наших покупателей. Для того, чтобы покупателям легче было сравнить свойства отдельных продуктов, эти свойства должны быть приведены к определенному стандарту. К сожалению, такого стандарта не существует в области производства музыкальных инструментов и струн для них. Каждый производитель выбирает свои собственные методы измерений. Например, если поставить на скрипку с мензурой 325 мм струну и настроить ее на 440 Гц, получится один результат, а если инструмент с мензурой 330 мм настроить в 443 Гц – другой результат. Более того, при изложении любых технических данных покупателю нужно иметь в виду допустимую погрешность +/- 3%. Так вот, мы хотим информировать покупателей, а не запутать их, потому и публикуем только общую информацию о натяжении наших струн.- Что такое натяжение струн? Мы не публикуем натяжение наших струн, поскольку для его измерений не существует общего стандарта. Наши покупатели просто не смогут правильно сопоставить информацию, полученную от разных производителей. Вдобавок, мы решили производить струны только одного натяжения для того, чтобы сделать проще жизнь наших деловых партнеров. Поэтому мы предприняли значительные усилия к тому, чтобы определить оптимальное натяжение каждой производимой нами струны. Натяжение струн Warchal не слишком отличается от натяжения других высококачественных синтетических или жильных струн. Поскольку наша программа исследований и разработок управляется скрипачом-профессионалом, особенное ударение мы делаем на качестве звука и играбельности. При этом мы пытаемся достичь минимального возможного натяжения. Наши струны имеют оптимальную проекцию в основном из-за их конструкции, а не силы их натяжения. Это означает, что натяжение наши струн обычно чуть ниже, чем у большинства синтетических струн на рынке. Единственное исключение – струна ми. Ее натяжение в комплектах Karneol и Brilliant слегка выше, чем обычно. Иначе нам бы не удалось достичь особого, теплого звука, столь популярного и востребованного среди наших покупателей.- Как натяжение струн влияет на звук? В общем можно отметить, что чем выше натяжение, тем громче звук. К сожалению, высокое натяжение имеет множество недостатков. Во-первых, оно снижает играбельность и ухудшает отклик. Это особенно заметно в тихом динамическом диапазоне и на высоких позициях. Более того, с увеличением натяжения число обертонов в звуке снижается, звук становится сильнее, но его проекция ухудшается. Если натяжение слишком низкое, звук становится тонким и визгливым, теряя силу основы. Конечно, сила звука и отклик зависят также от факторов, связанных со структурой струн и материалов, использованных в их производстве. Натяжение наших струн очень похоже на то, что можно найти у других качественных синтетических и жильных струн. Тем не менее, мы стараемся достичь по возможности еще более низкого натяжения. Натяжение наших струн ми (Karneol, Brilliant), наоборот, несколько выше из-за сложности и мягкости сопранового регистра. Струна ми большего натяжения имеет тенденцию свистеть на некоторых инструментах. Чтобы быть уверенным, что это не случится, используйте нашу «несвистящую» ми Ametyst.- Почему струны Brilliant в наборе расположены не по-порядку? Мы инвестируем везде и всегда в то, что улучшает наши струны, и при этом пытаемся сохранить деньги наших партнеров и покупателей. Первоначально мы использовали картонную коробку для комплектов, вмещавшую в себя все струны и располагавшую достаточным местом для необходимой информации. Однако использование этого материала имело результатом больший вес, увеличивая стоимость доставки и конечную цену для наших покупателей. Поэтому мы решили поместить наши струны (упакованные поштучно в бумагу) в пластиковый конверт. Поскольку мы производим две версии струны ре для скрипок, эта струна располагается первой. Это дает возможность покупателю и продавцу легко определить, какой набор включает серебряную ре, а какой – ре из гидроналиума. Струна ми расположена последней, и можно увидеть, какая у нее версия – с шариком или с петлей. Экономия от этого решения позволяет нам сосредоточиться на главном – звуке. Почему скрипичная струна ми иногда свистит? Свист струны ми – проблема, с которой сталкиваются скрипачи всего мира. Начинающие обычно получают этот эффект двумя способами. Во-первых, свист случается когда смычок переходя от струны ля к струне ми, идет слишком далеко от подставки. Во-вторых, скрипачи иногда слегка касаются струны ми указательным пальцем левой руки (боковой частью пальца, которая расположена прямо над кончиком) в момент смены струны ми. Свист является испытанием и для многих профессионалов. Некоторые, даже лучшие, инструменты могут иметь расположенность к свисту струны ми. Когда мы поняли, что разные струны ми имеют разную способность противостоять этому феномену, стало ясно, что не все струны ми подходят для всех инструментов. Даже при том, что мы старались добиться минимально возможного натяжения наших струн, наши струны ми Karneol и Brilliant имеют натяжение несколько более сильное чем обычно, чтобы произвести характерный для них богатый и полноцветный звук. Это свойство может способствовать свисту на тех инструментах, которые имеют тенденцию свистеть. С такими скрипками мы рекомендуем использовать нашу несвистящую струну ми AMETYST. Как лучше обслуживать струны? Надо ли их очищать? Наши струны не требуют особого ухода. Для того, чтобы обеспечить струнам хорошее прилипание к смычку, рекомендуется иногда снимать налет канифоли с них. Струны нужно очищать, если ваш смычок покрыт свежей канифолью, которая налипает на струны. В общем, канифоль должна быть на смычке, а не на струнах. Для очистки мы обычно рекомендуем использовать спирт. При его применении нужно быть аккуратным с тем, чтобы не повредить лаковое покрытие инструмента. Спирт не следует использовать каждый раз; налет канифоли можно убрать и сухой тканью. Слой, который невозможно снять тканью, можно снять краем кредитной карты. Никогда не используйте металлические инструменты для снятия канифоли. Проверьте также, чтобы выемки на подставке и порожке грифа соответствовали толщине струны; сделайте несколько штрихов графитовым карандашом по этим желобкам при замене струн.
|
|
|
1
Page 1
of 1
|
|
|
Богдан Вархал, скрипач и сын скрипача из Словакии, занимается разработкой и производством скрипичных и виолончельных струн. Струны Ametyst имеют яркий тембр и рекомендуются для ученических инструментов. Струны Karneol имеют мягкий насыщенный тембр и рекомендуются для инструментов, звук которых нужно обогатить. Серии струн Brilliant и Amber ориентированы на концертирующих музыкантов. Воспользуйтесь нашей скидкой, чтобы попробовать струны Warchal. |
|
|
|
Богдан Вархал в этот раз на выставку не поехал. «Список наших дистрибуторов во всех странах уже сформирован» - пишет Богдан. Через своих знакомых в компании-поставщике дерева, он передал нам прототипы новых струн, которые готовятся к производству.
«Струна ля для скрипки, которую я отправил, - пишет Богдан, - разработана специально для российского рынка (включая русских скрипачей, рассеянных по всему миру). Русские скрипачи предпочитают металлическую струну ля, исключительно легкую в игре. Для металлической ля проблемой является грубость тембра и металлический призвук. Сейчас бестселлером является струна ля Pirastro Chromcor, имеющая тканый демпфер. Мы разработали другую формулу демпфера, и я уверен, что тембр получился мягче, чем у Pirastro Chromcor.
Кроме того, мы отправили прототипы струны ля для виолончели. Наш набор струн Brilliant для виолончели имеет полностью синтетическую основу, включая самую тонкую первую струну ля. Это решение необычно, но музыкантам нравится – можно почитать, например, http://cellofun.yuku.com/topic/11896/Warchal-Brilliant-A-gets-an-A?page=1 . Однако синтетическая струна ля довольно хрупкая и не допускает повторный демонтаж и установку на инструменте. (Особенно если колки находятся в плохом состоянии и не держат, и часто требуется повторная настройка). Струну ля можно можно быстро повредить неправильно сделанной подставкой, порожком или при неаккуратном обращении. Поэтому мы разработали металлическую струну ля, которая имеет почти то же качество тембра (и некоторые музыканты могут даже предпочесть ее), но менее хрупка.
В настоящий момент мы предлагаем прототип струны ля для скрипки в придачу ко всем комплектам Brilliant и Brilliant Vintage, а струну ля для виолончели – к комплектам Brilliant для виолончели. Предложение действует, пока образцы имеются в наличии, отзывы приветствуются.
|
|
|
|
Следуя за желаниями наших покупателей скрипок и других смычковых, мы обращали внимание не только на смычки и скрипки, но и на аксессуары. Стенд словацкого производителя струн, Богдана Вархала, был запланирован к посещению заранее, и вот он был перед нами. Мы сделали несколько фотографий и взяли каталог, чтобы на досуге рассмотреть продукцию компании, когда Богдан, закончив общение с предыдущими посетителями, заметил, что между собой мы переговариваемся на русском языке, и пригласил побеседовать. Обсуждая ситуацию со струнами для смычковых инструментов, Богдан отметил, что раньше, лет сорок тому назад, у скрипачей была возможность купить либо очень дорогие жильные струны, например, производства Pirastro, либо нужно было выбирать относительно дешевые и имеющие яркий звук, но жесткие металлические струны. Thomastik, предложив в тот момент бюджетный синтетический Dominant с хорошим звуком и комфортным натяжением, завоевал рынок скрипичных струн. Однако этот успех для виолончелей не повторил пока никто. Потому-то виолончелисты ищут лучший вариант, обращаясь к струнам разных производителей. Задачу предложить синтетические струны для виолончели со звуком, превосходящим металлические и жильные, Богдан пытается решить в настоящий момент. Услышав эту занимательную историю и немного рассказав о себе, мы получили предложение (от которого невозможно отказаться), и сделали совместное фото. |
|
|
1
Page 1
of 1
New message
|
|
|
Богдан Вархал в этот раз на выставку не поехал. «Список наших дистрибуторов во всех странах уже сформирован» - пишет Богдан. Через своих знакомых в компании-поставщике дерева, он передал нам прототипы новых струн, которые готовятся к производству.
«Струна ля для скрипки, которую я отправил, - пишет Богдан, - разработана специально для российского рынка (включая русских скрипачей, рассеянных по всему миру). Русские скрипачи предпочитают металлическую струну ля, исключительно легкую в игре. Для металлической ля проблемой является грубость тембра и металлический призвук. Сейчас бестселлером является струна ля Pirastro Chromcor, имеющая тканый демпфер. Мы разработали другую формулу демпфера, и я уверен, что тембр получился мягче, чем у Pirastro Chromcor.
Кроме того, мы отправили прототипы струны ля для виолончели. Наш набор струн Brilliant для виолончели имеет полностью синтетическую основу, включая самую тонкую первую струну ля. Это решение необычно, но музыкантам нравится – можно почитать, например, http://cellofun.yuku.com/topic/11896/Warchal-Brilliant-A-gets-an-A?page=1 . Однако синтетическая струна ля довольно хрупкая и не допускает повторный демонтаж и установку на инструменте. (Особенно если колки находятся в плохом состоянии и не держат, и часто требуется повторная настройка). Струну ля можно можно быстро повредить неправильно сделанной подставкой, порожком или при неаккуратном обращении. Поэтому мы разработали металлическую струну ля, которая имеет почти то же качество тембра (и некоторые музыканты могут даже предпочесть ее), но менее хрупка.
В настоящий момент мы предлагаем прототип струны ля для скрипки в придачу ко всем комплектам Brilliant и Brilliant Vintage, а струну ля для виолончели – к комплектам Brilliant для виолончели. Предложение действует, пока образцы имеются в наличии, отзывы приветствуются.
|
|
|
|
В 1960 году выдающийся скрипач Богдан Вархал основал Словацкий камерный оркестр (СКО). Под его руководством оркестр достиг вершин мастерства и приобрел всемирную известность. Оркестр Вархала дал две с половиной тысячи концертов в крупных культурных центрах Европы, США, Южной Америки, Австралии, Китае, Корее и Японии. За время 40-летней деятельности во главе оркестра Богдан записал более 150-ти пластинок и CD. Кроме того, Вархал преподавал в ряде высших учебных заведений Центральной Европы. Богдан всегда особенно внимательно относился к звучанию инструмента. Этот интерес унаследовал его сын - Богдан Вархал младший.
Богдан Вархал младший окончил Академию музыкальных искусств Праги, работал в качестве концертмейстера в СКО, далее преподавал в консерватории и Высшей школе музыкальных искусств Братиславы. Богдан всю жизнь увлекался миром звука и экспериментами в этой области. За время своей карьеры он познакомился с множеством инструментов, при этом самостоятельно производил их настройку. Нередко его высоким требованиям не соответствовали ни одни из тех струн, которые возможно было найти в продаже. Так возникла идея начать разработать струны собственной конструкции. После нескольких лет исследований были получены интересные результаты и разработки переросли в серийное производство. Так Богдан Вархал младший стал руководителем фирмы „Warchal“. |
|
 |  | | а почему же тогда уже через пол-года продаете ? так быстро | | | |
|
|
|
- Как часто требуется менять струны Warchal? Лучшее время для замены одной или полного набора струн зависит от нескольких факторов. Два основных – это как много времени ежедневно и насколько интенсивно вы играете, а также насколько ваш пот способствует коррозии. Основной критерий – насколько ваши ожидания соответствуют звуку инструмента. Известно, что срок службы синтетических струн в целом короче, чем у металлических. Однако синтетические струны дают музыканту намного большие возможности модулирования тона, так что не удивительно, что их популярность растет. Есть три причины, из-за которых стоит менять струны: разрыв обмотки, особенно на струне ля; потеря стабильности строя и потеря качества звука. Изношенные струны резко снижают свое качество – так что иногда трудно определить правильный момент, когда требуется замена. Общепринятым является лимит в 150 часов игры, что для профессионального музыканта примерно соответствует шести неделям. Тем не менее, многие оркестровые скрипачи и преподаватели используют свои струны значительно дольше. И с другой стороны, есть солисты, которые меняют свои струны значительно чаще. Я рекомендую менять струны тогда, когда они перестают держать строй с тем, чтобы прдотвратить проблему с ухудшением тона. Иногда достаточно заменить наиболее изношенную струну ля, хотя замена всего комплекта является более предпочтительной.- Слышит ли ваша аудитория тот же звук, что и вы? Приехав в Прагу для занятий с госпожой Норой Грумликовой, я обнаружил значительно большие по размеру концертные залы, чем те, к которым я привык. Музыкальная Академия расположена в историческом здании в центре Праги и даже классы для занятий в ней весьма велики. Г-жа Грумникова сказала мне в первый же день:“Богдан, ты безусловно талантлив, но почему же я тебя не слышу? Я был озадачен ее критикой. Я слышал, что играл очень хорошо и полагал, что достаточно громко. Я задумался о том, что она сказала. Она была знающим и вдохновенным преподавателем и она научила меня многому в том, как создать звук. Год спустя я играл концерт Мендельсона с местным полупрофессиональным оркестром. Этот оркестр имел склонность к замедлению темпа и увеличению громкости. Я играл на совершенно новой скрипке Владимира Пилара, законченной лишь за несколько недель перед концертом. Ее звук меня устраивал не совсем – скрипка звучала слишком ярко, без должной теплоты и оттенков в тоне. Так вот, имелась проблема слишком громкого оркестра, и плюс я имел инструмент со звуком слишком грубым, особенно на пассажах форте. При этом, что меня больше всего удивляло, так это то, что все говорили, что звук в зале весьма хорош. Сложно было поверить в это, и я попросил нескольких учениц поиграть на инструменте в большом зале. Результат был удивителен, и, в конце концов, я решился играть концерт на этом инструменте. Мой друг записал концерт с помощью портативного рекордера. Скрипка действительно давала большой, теплый, хорошо сбалансированный, да еще и громкий тон. Как будто запись была сделана профессионально, отдельным микрофоном. Позже я узнал больше о создании звука, проведя множество звуковых тестов. Мой отец всегда советовал проверять звуковой баланс в глубине зала во время репетиций с камерным оркестром. Это делалось в различных залах по всему миру, особенно во время сольных выступлений. Я приобрел способность оценивать, насколько звуковой баланс отличен от того, что мы слышим на сцене. Результат всегда тот же. Высокие частоты приглушаются значительно сильнее низких, пока звук проходит путь от исполнителя к слушателю. Низкочастотные звуки способны распространяться по кривой, тогда как высокие передаются по более прямой линии. Музыкант может слышать больший спектр обертонов, в то время, как слушатель воспринимает больше отражений от стен зала. Если обертонов в звуке на сцене недостаточно – для зала их не останется совсем. Найти идеальный инструмент, смычок, настройку и струны нелегко. Особенно, если вы собираетесь играть в разных условиях, залах. Но мы должны помнить, что музыкант похож на актера, играющего на разных сценах. Если стоять к актеру слишком близко, кажется, что он говорит очень громко. Даже когда повышенный тон и не требуется. Мы должны искать звук несколько более яркий, чем тот, который хотели бы услышать сами. Такой, который мы хотели бы услышать в зале, присутствуя на концерте. Вот почему мы стараемся придать нашим струнам больше обертонов, особенно для линии Brilliant. Конечно, бывают условия, когда нам не требуется максимальная проекция. Вот почему я рекомендую использовать Karneol, если вы хотите получить более мягкий тон для собственных ушей, или, возможно, если ваш инструмент слишком яркий.- Зачем делать виолончельные струны с синтетической основой? Я считаю, что эта формула способна предложить лучшие тональные качества, чем сталь. |
|
|
|
Богдан Вархал, глава компании Warchal из Словакии, на своем недавно обновленном сайте отвечает на ряд часто задаваемых вопросов.
- Почему ваши струны называются Nefrit, Ametyst, Karneol и Brilliant? Идея производить струны появлялась постепенно. Вначале это был общий интерес исключительного скрипача, дирижера и профессора Богдана Вархала и его сына, также известного скрипача и преподавателя, к созданию скрипок, исследованию звука и разработкам. В конце 1990-х интерес Богдана Вархала младшего сфокусировался на производстве струн, поскольку он не был полностью удовлетворен свойствами струн, предлагавшихся на рынке в тот момент. В результате по прошествии нескольких лет он оказался способен производить струны для себя и по запросам других желающих. Когда в 2003 году он решил основать небольшую компанию в Словакии для производства струн, им требовалось дать имена. Были разработаны два набора струн для профессионалов и один, менее дорогой для учеников. Мы хотели, чтобы струнам были даны имена, характеризующие их отличительное свойство – уникальное качество. Так мы пришли к идее назвать их в честь драгоценных камней. В это время мы не ждали, что наши струны будут продаваться заграницей и использовали словацкие имена этих камней - Ametyst (аметист), Karneol (сердолик) and Nefrit (нефрит). С 2003 года многое изменилось. В 2006, когда мы разработали новый набор струн для покупателей с самыми высокими требованиями, струны Warchal продавались уже во всем мире. Нам представилось логичным использовать английское слово нля нового набора. Эти струны имели яркие тональные оттенки и мощную проекцию, сверкающую, как алмаз. И единственным возможным именем для них был Brilliant.- Почему вы выпускаете струны только одного натяжения? Мы производим струны только в одном натяжении, чтобы не усложнять жизнь магазинам. Жизнь продавца и так не проста. Собственник или управляющий хорошим скрипичным магазином должен быть способен удовлетворить запросы всех типов покупателей с любыми инструментами. Магазин должен иметь в наличии большой ассортимент струн разных производителей. Если бы мы предложили различное натяжение, многие комплекты остались бы непроданными в течение долгого времени. Вместо этого мы сконцентрировались на достижении идеального натяжения для конкретных струн. Теперь мы можем со знанием дела сказать, что натяжение наших струн подходит для подавляющего большинства инструментов. Конечно, невозможно произвести струны, идеальные для каждого инструмента. Однако это скорее проблема конструкции струны, а не ее натяжения. Другими словами, если имеется инструмент, для которого определенный набор струн не подходит, это не означает, что изменение натяжения решит проблему. В части натяжения наши струны не слишком отличаются от других качественных струн, представленных на рынке. Хотя вы можете найти некоторые небольшие отличия от натяжения наших струн. Определяя идеальное натяжение, мы проводим значительное число наблюдений.- Почему вы не указываете натяжение своих струн? Потому что эта информация может скорее привести в замешательство, чем информировать наших покупателей. Для того, чтобы покупателям легче было сравнить свойства отдельных продуктов, эти свойства должны быть приведены к определенному стандарту. К сожалению, такого стандарта не существует в области производства музыкальных инструментов и струн для них. Каждый производитель выбирает свои собственные методы измерений. Например, если поставить на скрипку с мензурой 325 мм струну и настроить ее на 440 Гц, получится один результат, а если инструмент с мензурой 330 мм настроить в 443 Гц – другой результат. Более того, при изложении любых технических данных покупателю нужно иметь в виду допустимую погрешность +/- 3%. Так вот, мы хотим информировать покупателей, а не запутать их, потому и публикуем только общую информацию о натяжении наших струн.- Что такое натяжение струн? Мы не публикуем натяжение наших струн, поскольку для его измерений не существует общего стандарта. Наши покупатели просто не смогут правильно сопоставить информацию, полученную от разных производителей. Вдобавок, мы решили производить струны только одного натяжения для того, чтобы сделать проще жизнь наших деловых партнеров. Поэтому мы предприняли значительные усилия к тому, чтобы определить оптимальное натяжение каждой производимой нами струны. Натяжение струн Warchal не слишком отличается от натяжения других высококачественных синтетических или жильных струн. Поскольку наша программа исследований и разработок управляется скрипачом-профессионалом, особенное ударение мы делаем на качестве звука и играбельности. При этом мы пытаемся достичь минимального возможного натяжения. Наши струны имеют оптимальную проекцию в основном из-за их конструкции, а не силы их натяжения. Это означает, что натяжение наши струн обычно чуть ниже, чем у большинства синтетических струн на рынке. Единственное исключение – струна ми. Ее натяжение в комплектах Karneol и Brilliant слегка выше, чем обычно. Иначе нам бы не удалось достичь особого, теплого звука, столь популярного и востребованного среди наших покупателей.- Как натяжение струн влияет на звук? В общем можно отметить, что чем выше натяжение, тем громче звук. К сожалению, высокое натяжение имеет множество недостатков. Во-первых, оно снижает играбельность и ухудшает отклик. Это особенно заметно в тихом динамическом диапазоне и на высоких позициях. Более того, с увеличением натяжения число обертонов в звуке снижается, звук становится сильнее, но его проекция ухудшается. Если натяжение слишком низкое, звук становится тонким и визгливым, теряя силу основы. Конечно, сила звука и отклик зависят также от факторов, связанных со структурой струн и материалов, использованных в их производстве. Натяжение наших струн очень похоже на то, что можно найти у других качественных синтетических и жильных струн. Тем не менее, мы стараемся достичь по возможности еще более низкого натяжения. Натяжение наших струн ми (Karneol, Brilliant), наоборот, несколько выше из-за сложности и мягкости сопранового регистра. Струна ми большего натяжения имеет тенденцию свистеть на некоторых инструментах. Чтобы быть уверенным, что это не случится, используйте нашу «несвистящую» ми Ametyst.- Почему струны Brilliant в наборе расположены не по-порядку? Мы инвестируем везде и всегда в то, что улучшает наши струны, и при этом пытаемся сохранить деньги наших партнеров и покупателей. Первоначально мы использовали картонную коробку для комплектов, вмещавшую в себя все струны и располагавшую достаточным местом для необходимой информации. Однако использование этого материала имело результатом больший вес, увеличивая стоимость доставки и конечную цену для наших покупателей. Поэтому мы решили поместить наши струны (упакованные поштучно в бумагу) в пластиковый конверт. Поскольку мы производим две версии струны ре для скрипок, эта струна располагается первой. Это дает возможность покупателю и продавцу легко определить, какой набор включает серебряную ре, а какой – ре из гидроналиума. Струна ми расположена последней, и можно увидеть, какая у нее версия – с шариком или с петлей. Экономия от этого решения позволяет нам сосредоточиться на главном – звуке. Почему скрипичная струна ми иногда свистит? Свист струны ми – проблема, с которой сталкиваются скрипачи всего мира. Начинающие обычно получают этот эффект двумя способами. Во-первых, свист случается когда смычок переходя от струны ля к струне ми, идет слишком далеко от подставки. Во-вторых, скрипачи иногда слегка касаются струны ми указательным пальцем левой руки (боковой частью пальца, которая расположена прямо над кончиком) в момент смены струны ми. Свист является испытанием и для многих профессионалов. Некоторые, даже лучшие, инструменты могут иметь расположенность к свисту струны ми. Когда мы поняли, что разные струны ми имеют разную способность противостоять этому феномену, стало ясно, что не все струны ми подходят для всех инструментов. Даже при том, что мы старались добиться минимально возможного натяжения наших струн, наши струны ми Karneol и Brilliant имеют натяжение несколько более сильное чем обычно, чтобы произвести характерный для них богатый и полноцветный звук. Это свойство может способствовать свисту на тех инструментах, которые имеют тенденцию свистеть. С такими скрипками мы рекомендуем использовать нашу несвистящую струну ми AMETYST. Как лучше обслуживать струны? Надо ли их очищать? Наши струны не требуют особого ухода. Для того, чтобы обеспечить струнам хорошее прилипание к смычку, рекомендуется иногда снимать налет канифоли с них. Струны нужно очищать, если ваш смычок покрыт свежей канифолью, которая налипает на струны. В общем, канифоль должна быть на смычке, а не на струнах. Для очистки мы обычно рекомендуем использовать спирт. При его применении нужно быть аккуратным с тем, чтобы не повредить лаковое покрытие инструмента. Спирт не следует использовать каждый раз; налет канифоли можно убрать и сухой тканью. Слой, который невозможно снять тканью, можно снять краем кредитной карты. Никогда не используйте металлические инструменты для снятия канифоли. Проверьте также, чтобы выемки на подставке и порожке грифа соответствовали толщине струны; сделайте несколько штрихов графитовым карандашом по этим желобкам при замене струн.
|
|
|
|
Следуя за желаниями наших покупателей скрипок и других смычковых, мы обращали внимание не только на смычки и скрипки, но и на аксессуары. Стенд словацкого производителя струн, Богдана Вархала, был запланирован к посещению заранее, и вот он был перед нами. Мы сделали несколько фотографий и взяли каталог, чтобы на досуге рассмотреть продукцию компании, когда Богдан, закончив общение с предыдущими посетителями, заметил, что между собой мы переговариваемся на русском языке, и пригласил побеседовать. Обсуждая ситуацию со струнами для смычковых инструментов, Богдан отметил, что раньше, лет сорок тому назад, у скрипачей была возможность купить либо очень дорогие жильные струны, например, производства Pirastro, либо нужно было выбирать относительно дешевые и имеющие яркий звук, но жесткие металлические струны. Thomastik, предложив в тот момент бюджетный синтетический Dominant с хорошим звуком и комфортным натяжением, завоевал рынок скрипичных струн. Однако этот успех для виолончелей не повторил пока никто. Потому-то виолончелисты ищут лучший вариант, обращаясь к струнам разных производителей. Задачу предложить синтетические струны для виолончели со звуком, превосходящим металлические и жильные, Богдан пытается решить в настоящий момент. Услышав эту занимательную историю и немного рассказав о себе, мы получили предложение (от которого невозможно отказаться), и сделали совместное фото. |
|
|
1
Page 1
of 1
|
|