
|
Arcus Bernd Müsing
Компания Arcus (Вюрцбург, Германия) основана в 1995 году инженером Берндтом Мюзингом (Bernd Müsing) и занимается производством смычков из трубчатого карбона высокой плотности. В дополнение к смычкам Arcus с полым стволом с 2016 года выпускаются смычки Müsing по традиционной технологии с намоткой слоев тканой карбоновой фибры вокруг основы.
Country of origin Германия.
Trade marks: Müsing.
|
Upload a new frontpage image file or enter uploaded one:
Upload a new logo image file or enter uploaded one:
Upload a new icon file or enter uploaded one:
|
|
|
Смычок для скрипки Arcus P5 Round
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 132,900руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок круглого сечения с чуть большим весом с отличным соотношением цены и качества, с отделкой из серебра
8658/0 |
|
Смычок для виолончели Arcus S5 Round
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 140,400руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Виолончельный смычок круглого сечения с отличным соотношением цены и качества и прекрасным звуком, с отделкой из серебра
6648/0 |
|
Смычок для скрипки Müsing C2
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 44,930руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Полупрофессиональный скрипичный смычок из тканой карбоновой фибры с алюминиевым винтом и отделкой из нержавеющей стали
5769/0 |
|
Смычок для скрипки Arcus P4 Octagonal
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 90,700руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок восьмигранного сечения с чуть большим весом с быстрым откликом и четкой артикуляцией, с отделкой из серебра
4327/0 |
|
Смычок для скрипки Müsing C3 Modern
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 59,320руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок из тканой карбоновой фибры с алюминиевым винтом и отделкой из нержавеющей стали. Винт и колодочка современного стиля
4254/0 |
|
Смычок для скрипки Arcus X3
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 73,900руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок круглого сечения, ориентированный на музыкантов современных стилей, с отделкой из нержавеющей стали и мельхиора
2739/0 |
|
Смычок для скрипки Arcus S4 Octagonal
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 90,700руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок восьмигранного сечения с отличным соотношением цены и качества, с отделкой из нержавеющей стали
2648/0 |
|
Смычок для альта Arcus P4 Octagonal
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 93,200руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Смычок восьмигранного сечения для больших альтов с быстрым откликом и четкой артикуляцией, с отделкой из нержавеющей стали
2015/0 |
|
Смычок для скрипки Müsing C3 Classic
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 59,320руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок из тканой карбоновой фибры с алюминиевым винтом и отделкой из нержавеющей стали. Винт и колодочка классического стиля
1006/0 |
|
Смычок для скрипки Müsing C4 Classic
On stock in store Кода (+7-495-2312181) Price 82,700руб
Дополнительная скидка 3% при оплате наличными только в сентябре!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок из тканой карбоновой фибры с алюминиевым винтом и отделкой из нержавеющей стали, глазок с кольцом. Винт и колодочка классического стиля
614/0 |
|
Смычок для скрипки Arcus M5
Sold out. On request within two months Price 132,900руб
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок круглого сечения с теплым и полным звуком, с отличным соотношением цены и качества, с отделкой из серебра
13617/0 |
|
Смычок для альта Arcus M7
On request within two months Price 282,800руб
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Альтовый смычок круглого сечения с темным тембром, исключительной упругостью, большей мощью и красотой тембра, чем у деревянного смычка, с отделкой из серебра
6636/0 |
|
Смычок для скрипки Arcus M4
Sold out. On request within two months Price 90,700руб
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок круглого сечения с теплым и полным звуком, с быстрым, ярким и большим звуком, с отделкой из нержавеющей стали
|
Смычок для скрипки Arcus P6 Round
On request within two months Price 191,800руб
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок круглого сечения с чуть большим весом с характеристиками как у лучших деревянных смычков, с отделкой из серебра
6093/0 |
|
Смычок для контрабаса Arcus S5 French
Sold out. On request within two months Price 156,400руб
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Контрабасовый смычок французского дизайна с исключительной упругостью, большой мощью и прекрасным соотношением качества и цены, с отделкой из серебра
5531/0 |
|
Смычок для скрипки Arcus S6 Round
On request within two months Price 191,800руб
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок круглого сечения с характеристиками как у лучших деревянных смычков, с отделкой из серебра
5144/0 |
|
Смычок для контрабаса Arcus S7 French
Sold out. On request within two months Price 289,600руб
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Контрабасовый смычок французского дизайна с исключительной упругостью, большей мощью и красотой тембра, чем у деревянного смычка, с отделкой из серебра
4318/0 |
|
Смычок для скрипки Arcus S8 Round
On request within two months Price 431,100руб
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипичный смычок круглого сечения с исключительной упругостью с прекрасной ценой для солирующего музыканта с отделкой из золота
3714/0 |
|
1 2 3 4 5 6
Page 1
of 6
Excel price to download
|
|
|
Мы публикуем статью изобретателя и основателя мастерской смычков Arcus Бернда Мюсинга:"Многие музыканты и скрипичные мастера, кажется, живут и работают со стойкой уверенностью в том, что инструменты и смычки скрипичного семейства не менялись по меньшей мере с 1800 года, тогда как на самом деле они прошли через драматические изменения. Инструменты позднего классического и большей части романтического периода были гораздо ближе в игре и по звуку к барочным инструментам, чем к современным. Подбородников и мостиков не было, так что инструмент удерживали и играли на нем иначе, чем сейчас, но наиболее важным было различие в струнах: В течение всего XIX столетия стандартными струнами были жильные струны без всякой металлической обмотки, и их использовали еще долго после начала XX столетия. На типичных полностью жильных струнах XIX века играли с небольшим усилием, и звук получался относительно мягкий. Например, скрипичные струны требовали давления смычка на уровне 1.5 ньютона (150 грамм). Размеры концертных залов росли и становилось все труднее соответствовать столь большим аудиториям. Решение для улучшения звука нижних струн уже было известно: тонкая и более гибкая основа с обмоткой металлической нитью. В начале XIX века серебро и медь были дорогими материалами, и немногие могли себе позволить такие струны. Это изменилось только к концу XIX века, когда началась электрификация Западного мира, и медная проволока стала массовым товаром. Другой интересный новый продукт появился на рубеже XX века: чрезвычайно упругая стальная проволока малого диаметра, идеальное решение для первой струны (ми) скрипки. Она оказалась значительно, практически в два раза более мощной в сравнении со своей жильной предшественницей – так же, как и новая басовая струна с медной обмоткой. Все это привело к более мощному стилю игры, что потребовало лучшей поддержки инструмента – вот почему мы наблюдаем в это время быструю разработку подбородников, за которыми последовали первые мостики на плечо. Новые струны имели значительно большую силу натяжения. Потребовалось усилить инструменты, для чего пришлось устанавливать более мощную басовую балку. В то же время выявилась еще одна проблема: фернамбуковые смычки модели Tourte оказались слишком мягкими для этих новых струн. Для игры фортиссимо на струне ми требовалось давление 3 ньютона, для игры двойным штрихом целых 4 ньютона, в то время как палочка смычка была способна на давление 2-2.5 ньютона. Жесткость смычка могла быть увеличена увеличением диаметра на 1 мм. В результате смычок стал бы существенно тяжелее. Например, скрипичный смычок стал бы весить 70 грамм, обычный вес для альтового смычка. Это бы затруднило бы нюансировку романтической музыки и сделало неудобным игру произведений Баха и Моцарта, сочиненных для более легких смычков со встроенной колодочкой. На протяжении всего XX столетия музыканты старались достичь наилучшего компромисса. У них не было иного выбора, чем играть смычком более легким, чем нужный для струн, которые они предпочитали, но слишком тяжелым для большей части их репертуара. Ирония в том, что большая часть исследований игры на смычковых инструментах теперь вращается вокруг этой проблемы. Ни один из новых металлических сплавов, алюминия или титана, не дает решения. Даже в форме трубки они остаются слишком тяжелыми, и могут быть легко повреждены из-за экстремально малой толщины стенок. К концу XX века стал доступен новый материал – пластик с усилением карбоновой фиброй (CFRP). В этом композите карбоновая фибра внедряется в резиновую связующую, например, в эпоксидную смолу. Этот материал легче алюминия, но жестче стали. Его отножение жесткости к весу и его резонанс зависят преимущественно от пропорции фибры и смолы. CFRP с высоким содержанием смолы производятся довольно легко и массово, но их затухание велико и жесткость лишь немногим выше, чем у фернамбука. CFRP высокой плотности производятся с малым содержанием смолы и труднее в производстве, но их затухание гораздо ниже и пропорция жесткости к весу значительно лучше. Первый смычок Arcus из высокоплотного CFRP был создан в 1999 году. Его вес был примерно на половине пути между весом барочного и романтического смычка и его жесткость была вдвое выше самого жесткого фернамбукового смычка. Чтобы придать ему утонченность и мягкость, его изгиб был уменьшен. Эти новые смычки оказались первыми по-настоящему приспособленными для современного стиля игры, струн и инструментов, но они были все еще далеки от совершенства звука и ощущений. Благодаря поддержке ведущих музыкантов и скрипичных магазинов были проведены интенсивные исследования и разработки, которые привели к значительному улучшению этих смычков. И теперь их третье поколение предлагает качество звука, удобство и виртуозность, какие не может предложить ни предыдущий смычок. Инструменты скрипичного семейства драматически эволюционировали с времени Романтизма, равно как и игра на них. Более мощные струны, силовые басовые балки, добавление подбородников и мостиков изменили все. Традиционный фернамбуковый смычок стал самым слабым элементом системы. Мощные и легкие смычки Arcus, изготовленные из высокоплотного композита на основе карбоновой фибры – первые и единственные смычки, соответствующие современным инструментам и стилю игры. |
|
|
|
Смычки Arcus имеют совершенно новую конструкцию. Они следуют традиционной концепции в том, что имеет смысл, но, в первую очередь, они сделаны так, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям современных музыкантов, имеющих широкий репертуар музыки четырех веков, играющих в гигантских залах с большими оркестрами, и использующих современные струны. Следующие рекомендации предлагаются для того, чтобы легче и быстрее овладеть мастерством игры смычком Arcus. Несколько дней играйте только смычком Arcus. После нескольких лет игры на инструменте все движения руки со смычком становятся автоматическими, подсознательными. Все новое требует привыкания. Привычки и перестройки требует значительно большая, чем обычно, упругость смычков Arcus. Этот эффект похож на переход с альта на скрипку. В прямом сравнении с деревянными и композитными смычками Arcus ощущается более скоростным и непосредственным. До тех пор, пока смычок Arcus кажется вам «слишком легким», процесс обучения не завершен. Мы настоятельно рекомендуем в этот период не играть обычным смычком даже короткое время. При возвращении к нему ваша привычка возьмет верх и процесс обучения будет нарушен. Процесс проб и обучения должен длиться несколько дней, а новая информация усваиваться во сне. После того, как вы обретете полный контроль над смычком Arcus, вы сможете легко и быстро переключаться между ним и обычными смычками. Теперь, когда вы можете использовать полный потенциал Arcus, настает время сравнить их звук и игровые качества с обычными смычками. Бывает, музыканты сообщают о своих новых открытиях возможностей Arcus и модулирования тембра инструмента спустя долгое время после приобретения.• Продолжительность привыкания варьируется, видимо, в зависимости от сложности игровой позы: контрабасистам нужно много времени, до двух недель, альтистам около недели, скрипачам – 3-5 дней. Виолончелисты адаптируются всего за 1-2 дня. Игра спиккато: не пытайтесь поднимать смычок, но лишь опускайте его. Самым большим отличием смычков Arcus от обычных является их невероятный отскок. Причиной является упругость его трости, в два раза большая, чем обычно. Это означает, что игра спиккато (легким летящим стаккато) выполняется движением смычка «в струну», и не требует подъема смычка. Не давайте смычку подскакивать слишком высоко, используя более горизонтальные движения. Результатом будет округлый и полный звук с незначительным побочным шумом. При удержании смычка вертикально он будет отскакивать сильнее; при наклоне он будет приземляться мягче. Играйте полным волосом по всей длине вплоть до колодочки. При игре внизу у колодочки деревянный смычок требуется наклонять, чтобы убрать нежелательный шум. Поскольку смычок Arcus производит меньше шума, вы можете использовать всю ширину волоса. Это дает мощный, богатый и полноцветный тембр. При наклоне смычка звук становится легче и удаленнее. Попробуйте различные комбинации наклона смычка, давления, скорости и точки соприкосновения со струной, чтобы найти новые оттенки звука. Расслабьте руку со смычком. Деревянные смычки имеют собственный резонанс на уровне 15-20 Гц. Это приводит к вибрации смычка, которую приходится подавлять и компенсировать рукой. Благодаря небольшой массе и высокой жесткости, смычки Arcus имеют собственный резонанс 50-60 Гц, относящийся к звуковому диапазону. Для лучшего звука расслабьте руку так, чтобы смычок вот-вот выпал и позвольте смычку свободно вибрировать. Ставьте эксперименты! Смычок Arcus предоставляет множество возможностей. Попробуйте сыграть Forte Sforzando от кончика смычка, экстремально медленное движение с плотным интенсивным тембром, аккорды на три струны и многое другое… |
|
|
1
Page 1
of 1
|
|
|
После годичного перерыва на выставке во Франкфурте компания Arcus Bernd Müsing представила обе свои линейки смычков. Смычки серии Arcus имеют полый корпус и экстремально высокую долю карбонового волокна, смешанного с минимальным количеством связующей эбонитовой смолы. В результате получается более легкий, но чрезвычайно упругий смычок, требующий некоторого времени для привыкания и перехода. Смычки Müsing производятся по традиционной технологии, имеют близкий к стандартному вес и ощущения, и легче осваиваются музыкантом. Образцы скрипичных, альтовых и виолончельных смычков обоих линеек можно попробовать в нашем магазине. |
|
|
|
Немецкая компания Arcus производит смычки из карбонового волокна абсолютно оригинальным способом. Ствол смычка формируется из нетканого карбонового волокна вокруг шаблона таким образом, что внутренняя часть смычка остается пустой. Для скрепления волокон используется чрезвычайно малое количество, всего 10%, эбонитовой смолы. В итоге получается сверхупругий (в три раза более упругий, чем лучшие фернамбуковые смычки) и сверхлегкий смычок (вес скрипичного смычка Arcus не превышает 50 грамм против 60-62 фернамбукового). Такие смычки предлагают совершенно новую технику и штрихи, позволяют избежать усталости плеча, вызываемой собственным резонансом смычка и руки. Однако значительная разница в весе требует относительно долгого, около недели, привыкания, и требует полного перехода на новый смычок.
В этом году на выставке во Франкфурте компания Arcus показала новые смычки серии Müsing. Эти смычки выполнены по другой технологии, чем "обычные" Arcus, и имеют более близкий к фернамбуковому смычку вес (скрипичный смычок 55 грамм). Эти смычки прекрасно подходят для тех, кто хочет использовать композитный смычок параллельно с фернамбуковым. Новые смычки дешевле "обычных" смычков Arcus, и могут быть рекомендованы для использования студентами, оркестрами для выступлений на воздухе и для использования во время гастролей (чтобы избежать рисков, связанных с контролем за происхождением экзотической древесины). |
|
|
|
Немецкая компания Arcus под руководством изобретателя Берндта Мюсинга производит чрезвычайно легкие и упругие композитные смычки. Работа смычком Arcus требует некоторого времени на привыкание, ведь смычок мощнее и легче обычного, но после некоторой тренировки он позволяет избавиться от усталости в правой руке, возникающей из-за вибрации, а также овладеть новыми приемами игры. Только один день вы можете приобрести или заказать смычки Arcus со скидкой целых 15%! |
|
|
|
В 2015 году компания Arcus, проанализировав успех и неудачи различных моделей смычков, произвела некоторые изменения в своей линейке. Во-первых, компания изучила соотношение баланса, упругости смычков и толщину установленного волоса, оптимизировав ее. Для того, чтобы в дальнейшем при замене волоса у музыкантов не было затруднений, рекомендуемая толщина волоса теперь выгравирована на стволе смычка с точностью до 0.5 мм2. Четыре серии скрипичных смычков были объединены в две - серии S и A были объединены на легкой стороне в серию S; серии P и M были объединены в серию P на тяжелой стороне. Для скрипачей, играющих современную музыку, была разработана серия X со стволом из карбонового волокна с диагональным плетением и колодочкой уменьшенного размера. Тестирование показало, что смычки серии X понравились не только целевой группе, но и "обычным" скрипачам. Новая серия C имеет гораздо более классический вид. С этими смычками Arcus предлагаем по-настоящему классный смычок старшим студентам и любителям.
Arcus предлагает более тяжелые смычки серии M для альтов небольшого размера. Для больших альтов разработана новая серия P, заменившая предыдущие серии S и A.
Для виолончелистов, играющих на басовитых инструментах моделей Гофриллер и Монтаньяна, Arcus предлагает смычки S, добавляющие ясности и яркости. Для владельцев виолончелей моделей Страдивари и Руджери Arcus рекомендует смычки серии M, более темные по звуку.
Смычки для контрабасов изменены без замены дизайна и обозначений моделей. Новый ствол смычка имеет более глубокую камеру, чуть более тонкую середину и меньшую и более элегантную головку. |
|
|
|
Что плохо для одних производителей, то хорошо другим – и компания Arcus, выпускающая композитные смычки, этому хороший пример. Отчасти благодаря замечательным свойствам экстремально легких и упругих полых смычков Arcus, отчасти благодаря ограничениям на продукты из натуральных материалов компании удалось увеличить выпуск с 500 до 700 смычков в год, и фабрика не справляется с заказами (удивительно, учитывая стоимость смычков) . В этом году линейка смычков обновлена, часть серий объединена, и количество вариантов уменьшено с тем, чтобы облегчить выбор для музыкантов и магазинов. Трости смычков отсортированы по жесткости с допуском +-5%, толщина волоса адаптирована в соответствии с жесткостью ствола. По этому критерию и, исходя из предпочтений музыкантов, серии S и A объединены на более легкой стороне, а серии P и M – на более тяжелой. Новая серия скрипичных смычков X, несколько экземпляров которой уже представлены у нас в магазине, имеет внешнюю отделку трости тканой карбоновой фиброй и средний среди других серий вес 50 г. В сочетании с чуть меньшей по размеру колодочкой и элегантной современной инкрустацией и винтом смычки этой серии выглядят весьма эффектно. Эти смычки ориентированы на молодежь и для музыкантов рока и джаза. Новая серия смычков C выглядит более традиционно и предлагается музыкантам с ограниченным бюджетом, но не менее высокими требованиями к качеству. Новые смычки этой серии также имеются в наличии. |
|
|
|
В отличие от других композитных смычков, смычки Arcus - полые внутри и имеют более высокую пропорцию содержания карбоновых волокон против скрепляющей смолы. Это дает большую упругость смычка, в 2-3 раза превышающую упругость как конкурирующих синтетических, так и деревянных экземпляров. Кроме того, более легкий смычок имеет более высокую частоту собственного резонанса, что устраняет неприятные ощущения, усталось и боль у некоторых музыкантов. Со смычками Arcus вам будут доступны новые штрихи и нюансировка, будет расширен динамический диапазон. Протестируйте смычки Arcus 1 февраля!
(Скидка 10% суммируется с вашей персональной скидкой и действует только один день. Выставленные счета и резервы должны быть оплачены в течение 2 рабочих дней) . |
|
|
|
Еще одна замечательная статья Бернда Мюсинга. "Когда я был 16-летним струдентом, я испытал весьма странные ощущения в ходе одного недельного оркестрового проекта: моя правая рука становилась немного "тяжелее" с каждым днем репетиций, и во время концерта я едва мог ее поднять. Это были неприятные и непонятные ощущения, ведь я был спортивным молодым человеком в то время. Тогда я решил, что скрыть и забыть это случай является лучшим действием, поскольку мои ощущения были уникальны и индивидуальны. Двадцать лет спустя, через несколько месяцев после первого показа нашего инновационного смычка Arcus, мне позвонила виолончелистка. Она узнала, что мы делаем экстремально легкие смычки, и обратилась к нам с желанием решить особую и тяжелую проблему: ее правая рука устает так быстро, что она может играть лишь несколько минут. Она работала в профессиональном оркестре, проблема существовала уже долго и она срочно требовала помощи. Мы с сомнением отнеслись к тому, что наши смычки могут помочь, однако выслали смычок немедленно. Через несколько дней она позвонила и сказала, что случилось "чудо" - она может играть уже больше получаса и это время растет каждый день! Ее боль почти ушла. Через несколько недель она вернулась в оркестр. Однако, когда она пытается играть деревянным смычком, боль возвращается. Наш поиск источника этих проблем показал похожие ситуации со всеми видами вибрирующих машин и спортивных снярядов. Научные исследования показывают, что вибрации частотой до 80 Гц особенно опасны при длительной экспозиции и могут привести к дискомфорту и боли. Резонанс смычка зависит от его длины, массы и жесткости. Обычный деревянный смычок имеет собственный резонанс порядка 50-60 Гц. Вибрация начинается в момент, когда смычок касается вибрирующей струны, и передается пальцами к кисти и руке. Благодаря большей жесткости и меньшему весу трости смычка, резонанс смычков Arcus значительно выше, в районе 100 Гц, и выходит за пределы опасных значений. Биение есть, но оно абсорбируется кожей и соединительными тканями кисти. Кости, хрящи и нервные окончания пальцев, кисть и рука не входят в резонанс и остаются неподверженными стрессу. С момента своего появления смычки Arcus помогли многим музыкантам продолжить карьеру и сделали работу тысяч оркестровых музыкантов более приятной, спасая их от потенциальных проблем. Мы можем лишь предполагать число учащихся, прекративших играть на смычковых инструментах из-за дискомфорта в правой руке. Я любил играть на скрипке так сильно, что не бросал никогда, хотя я никогда не был способен тренироваться достаточно, чтобы стать профессиональным скрипачом. Может, это и хорошо. Теперь я играю смычком Arcus и не испытываю ощущений "тяжелой" руки, так что могу играть весь день." |
|
|
1
Page 1
of 1
New message
|
|
|
Немецкая компания Arcus производит смычки из карбонового волокна абсолютно оригинальным способом. Ствол смычка формируется из нетканого карбонового волокна вокруг шаблона таким образом, что внутренняя часть смычка остается пустой. Для скрепления волокон используется чрезвычайно малое количество, всего 10%, эбонитовой смолы. В итоге получается сверхупругий (в три раза более упругий, чем лучшие фернамбуковые смычки) и сверхлегкий смычок (вес скрипичного смычка Arcus не превышает 50 грамм против 60-62 фернамбукового). Такие смычки предлагают совершенно новую технику и штрихи, позволяют избежать усталости плеча, вызываемой собственным резонансом смычка и руки. Однако значительная разница в весе требует относительно долгого, около недели, привыкания, и требует полного перехода на новый смычок.
В этом году на выставке во Франкфурте компания Arcus показала новые смычки серии Müsing. Эти смычки выполнены по другой технологии, чем "обычные" Arcus, и имеют более близкий к фернамбуковому смычку вес (скрипичный смычок 55 грамм). Эти смычки прекрасно подходят для тех, кто хочет использовать композитный смычок параллельно с фернамбуковым. Новые смычки дешевле "обычных" смычков Arcus, и могут быть рекомендованы для использования студентами, оркестрами для выступлений на воздухе и для использования во время гастролей (чтобы избежать рисков, связанных с контролем за происхождением экзотической древесины). |
|
|
|
В 2015 году компания Arcus, проанализировав успех и неудачи различных моделей смычков, произвела некоторые изменения в своей линейке. Во-первых, компания изучила соотношение баланса, упругости смычков и толщину установленного волоса, оптимизировав ее. Для того, чтобы в дальнейшем при замене волоса у музыкантов не было затруднений, рекомендуемая толщина волоса теперь выгравирована на стволе смычка с точностью до 0.5 мм2. Четыре серии скрипичных смычков были объединены в две - серии S и A были объединены на легкой стороне в серию S; серии P и M были объединены в серию P на тяжелой стороне. Для скрипачей, играющих современную музыку, была разработана серия X со стволом из карбонового волокна с диагональным плетением и колодочкой уменьшенного размера. Тестирование показало, что смычки серии X понравились не только целевой группе, но и "обычным" скрипачам. Новая серия C имеет гораздо более классический вид. С этими смычками Arcus предлагаем по-настоящему классный смычок старшим студентам и любителям.
Arcus предлагает более тяжелые смычки серии M для альтов небольшого размера. Для больших альтов разработана новая серия P, заменившая предыдущие серии S и A.
Для виолончелистов, играющих на басовитых инструментах моделей Гофриллер и Монтаньяна, Arcus предлагает смычки S, добавляющие ясности и яркости. Для владельцев виолончелей моделей Страдивари и Руджери Arcus рекомендует смычки серии M, более темные по звуку.
Смычки для контрабасов изменены без замены дизайна и обозначений моделей. Новый ствол смычка имеет более глубокую камеру, чуть более тонкую середину и меньшую и более элегантную головку. |
|
|
|
Что плохо для одних производителей, то хорошо другим – и компания Arcus, выпускающая композитные смычки, этому хороший пример. Отчасти благодаря замечательным свойствам экстремально легких и упругих полых смычков Arcus, отчасти благодаря ограничениям на продукты из натуральных материалов компании удалось увеличить выпуск с 500 до 700 смычков в год, и фабрика не справляется с заказами (удивительно, учитывая стоимость смычков) . В этом году линейка смычков обновлена, часть серий объединена, и количество вариантов уменьшено с тем, чтобы облегчить выбор для музыкантов и магазинов. Трости смычков отсортированы по жесткости с допуском +-5%, толщина волоса адаптирована в соответствии с жесткостью ствола. По этому критерию и, исходя из предпочтений музыкантов, серии S и A объединены на более легкой стороне, а серии P и M – на более тяжелой. Новая серия скрипичных смычков X, несколько экземпляров которой уже представлены у нас в магазине, имеет внешнюю отделку трости тканой карбоновой фиброй и средний среди других серий вес 50 г. В сочетании с чуть меньшей по размеру колодочкой и элегантной современной инкрустацией и винтом смычки этой серии выглядят весьма эффектно. Эти смычки ориентированы на молодежь и для музыкантов рока и джаза. Новая серия смычков C выглядит более традиционно и предлагается музыкантам с ограниченным бюджетом, но не менее высокими требованиями к качеству. Новые смычки этой серии также имеются в наличии. |
|
|
|
Еще одна замечательная статья Бернда Мюсинга. "Когда я был 16-летним струдентом, я испытал весьма странные ощущения в ходе одного недельного оркестрового проекта: моя правая рука становилась немного "тяжелее" с каждым днем репетиций, и во время концерта я едва мог ее поднять. Это были неприятные и непонятные ощущения, ведь я был спортивным молодым человеком в то время. Тогда я решил, что скрыть и забыть это случай является лучшим действием, поскольку мои ощущения были уникальны и индивидуальны. Двадцать лет спустя, через несколько месяцев после первого показа нашего инновационного смычка Arcus, мне позвонила виолончелистка. Она узнала, что мы делаем экстремально легкие смычки, и обратилась к нам с желанием решить особую и тяжелую проблему: ее правая рука устает так быстро, что она может играть лишь несколько минут. Она работала в профессиональном оркестре, проблема существовала уже долго и она срочно требовала помощи. Мы с сомнением отнеслись к тому, что наши смычки могут помочь, однако выслали смычок немедленно. Через несколько дней она позвонила и сказала, что случилось "чудо" - она может играть уже больше получаса и это время растет каждый день! Ее боль почти ушла. Через несколько недель она вернулась в оркестр. Однако, когда она пытается играть деревянным смычком, боль возвращается. Наш поиск источника этих проблем показал похожие ситуации со всеми видами вибрирующих машин и спортивных снярядов. Научные исследования показывают, что вибрации частотой до 80 Гц особенно опасны при длительной экспозиции и могут привести к дискомфорту и боли. Резонанс смычка зависит от его длины, массы и жесткости. Обычный деревянный смычок имеет собственный резонанс порядка 50-60 Гц. Вибрация начинается в момент, когда смычок касается вибрирующей струны, и передается пальцами к кисти и руке. Благодаря большей жесткости и меньшему весу трости смычка, резонанс смычков Arcus значительно выше, в районе 100 Гц, и выходит за пределы опасных значений. Биение есть, но оно абсорбируется кожей и соединительными тканями кисти. Кости, хрящи и нервные окончания пальцев, кисть и рука не входят в резонанс и остаются неподверженными стрессу. С момента своего появления смычки Arcus помогли многим музыкантам продолжить карьеру и сделали работу тысяч оркестровых музыкантов более приятной, спасая их от потенциальных проблем. Мы можем лишь предполагать число учащихся, прекративших играть на смычковых инструментах из-за дискомфорта в правой руке. Я любил играть на скрипке так сильно, что не бросал никогда, хотя я никогда не был способен тренироваться достаточно, чтобы стать профессиональным скрипачом. Может, это и хорошо. Теперь я играю смычком Arcus и не испытываю ощущений "тяжелой" руки, так что могу играть весь день." |
|
|
|
Мы публикуем статью изобретателя и основателя мастерской смычков Arcus Бернда Мюсинга:"Многие музыканты и скрипичные мастера, кажется, живут и работают со стойкой уверенностью в том, что инструменты и смычки скрипичного семейства не менялись по меньшей мере с 1800 года, тогда как на самом деле они прошли через драматические изменения. Инструменты позднего классического и большей части романтического периода были гораздо ближе в игре и по звуку к барочным инструментам, чем к современным. Подбородников и мостиков не было, так что инструмент удерживали и играли на нем иначе, чем сейчас, но наиболее важным было различие в струнах: В течение всего XIX столетия стандартными струнами были жильные струны без всякой металлической обмотки, и их использовали еще долго после начала XX столетия. На типичных полностью жильных струнах XIX века играли с небольшим усилием, и звук получался относительно мягкий. Например, скрипичные струны требовали давления смычка на уровне 1.5 ньютона (150 грамм). Размеры концертных залов росли и становилось все труднее соответствовать столь большим аудиториям. Решение для улучшения звука нижних струн уже было известно: тонкая и более гибкая основа с обмоткой металлической нитью. В начале XIX века серебро и медь были дорогими материалами, и немногие могли себе позволить такие струны. Это изменилось только к концу XIX века, когда началась электрификация Западного мира, и медная проволока стала массовым товаром. Другой интересный новый продукт появился на рубеже XX века: чрезвычайно упругая стальная проволока малого диаметра, идеальное решение для первой струны (ми) скрипки. Она оказалась значительно, практически в два раза более мощной в сравнении со своей жильной предшественницей – так же, как и новая басовая струна с медной обмоткой. Все это привело к более мощному стилю игры, что потребовало лучшей поддержки инструмента – вот почему мы наблюдаем в это время быструю разработку подбородников, за которыми последовали первые мостики на плечо. Новые струны имели значительно большую силу натяжения. Потребовалось усилить инструменты, для чего пришлось устанавливать более мощную басовую балку. В то же время выявилась еще одна проблема: фернамбуковые смычки модели Tourte оказались слишком мягкими для этих новых струн. Для игры фортиссимо на струне ми требовалось давление 3 ньютона, для игры двойным штрихом целых 4 ньютона, в то время как палочка смычка была способна на давление 2-2.5 ньютона. Жесткость смычка могла быть увеличена увеличением диаметра на 1 мм. В результате смычок стал бы существенно тяжелее. Например, скрипичный смычок стал бы весить 70 грамм, обычный вес для альтового смычка. Это бы затруднило бы нюансировку романтической музыки и сделало неудобным игру произведений Баха и Моцарта, сочиненных для более легких смычков со встроенной колодочкой. На протяжении всего XX столетия музыканты старались достичь наилучшего компромисса. У них не было иного выбора, чем играть смычком более легким, чем нужный для струн, которые они предпочитали, но слишком тяжелым для большей части их репертуара. Ирония в том, что большая часть исследований игры на смычковых инструментах теперь вращается вокруг этой проблемы. Ни один из новых металлических сплавов, алюминия или титана, не дает решения. Даже в форме трубки они остаются слишком тяжелыми, и могут быть легко повреждены из-за экстремально малой толщины стенок. К концу XX века стал доступен новый материал – пластик с усилением карбоновой фиброй (CFRP). В этом композите карбоновая фибра внедряется в резиновую связующую, например, в эпоксидную смолу. Этот материал легче алюминия, но жестче стали. Его отножение жесткости к весу и его резонанс зависят преимущественно от пропорции фибры и смолы. CFRP с высоким содержанием смолы производятся довольно легко и массово, но их затухание велико и жесткость лишь немногим выше, чем у фернамбука. CFRP высокой плотности производятся с малым содержанием смолы и труднее в производстве, но их затухание гораздо ниже и пропорция жесткости к весу значительно лучше. Первый смычок Arcus из высокоплотного CFRP был создан в 1999 году. Его вес был примерно на половине пути между весом барочного и романтического смычка и его жесткость была вдвое выше самого жесткого фернамбукового смычка. Чтобы придать ему утонченность и мягкость, его изгиб был уменьшен. Эти новые смычки оказались первыми по-настоящему приспособленными для современного стиля игры, струн и инструментов, но они были все еще далеки от совершенства звука и ощущений. Благодаря поддержке ведущих музыкантов и скрипичных магазинов были проведены интенсивные исследования и разработки, которые привели к значительному улучшению этих смычков. И теперь их третье поколение предлагает качество звука, удобство и виртуозность, какие не может предложить ни предыдущий смычок. Инструменты скрипичного семейства драматически эволюционировали с времени Романтизма, равно как и игра на них. Более мощные струны, силовые басовые балки, добавление подбородников и мостиков изменили все. Традиционный фернамбуковый смычок стал самым слабым элементом системы. Мощные и легкие смычки Arcus, изготовленные из высокоплотного композита на основе карбоновой фибры – первые и единственные смычки, соответствующие современным инструментам и стилю игры. |
|
|
|
Смычки Arcus имеют совершенно новую конструкцию. Они следуют традиционной концепции в том, что имеет смысл, но, в первую очередь, они сделаны так, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям современных музыкантов, имеющих широкий репертуар музыки четырех веков, играющих в гигантских залах с большими оркестрами, и использующих современные струны. Следующие рекомендации предлагаются для того, чтобы легче и быстрее овладеть мастерством игры смычком Arcus. Несколько дней играйте только смычком Arcus. После нескольких лет игры на инструменте все движения руки со смычком становятся автоматическими, подсознательными. Все новое требует привыкания. Привычки и перестройки требует значительно большая, чем обычно, упругость смычков Arcus. Этот эффект похож на переход с альта на скрипку. В прямом сравнении с деревянными и композитными смычками Arcus ощущается более скоростным и непосредственным. До тех пор, пока смычок Arcus кажется вам «слишком легким», процесс обучения не завершен. Мы настоятельно рекомендуем в этот период не играть обычным смычком даже короткое время. При возвращении к нему ваша привычка возьмет верх и процесс обучения будет нарушен. Процесс проб и обучения должен длиться несколько дней, а новая информация усваиваться во сне. После того, как вы обретете полный контроль над смычком Arcus, вы сможете легко и быстро переключаться между ним и обычными смычками. Теперь, когда вы можете использовать полный потенциал Arcus, настает время сравнить их звук и игровые качества с обычными смычками. Бывает, музыканты сообщают о своих новых открытиях возможностей Arcus и модулирования тембра инструмента спустя долгое время после приобретения.• Продолжительность привыкания варьируется, видимо, в зависимости от сложности игровой позы: контрабасистам нужно много времени, до двух недель, альтистам около недели, скрипачам – 3-5 дней. Виолончелисты адаптируются всего за 1-2 дня. Игра спиккато: не пытайтесь поднимать смычок, но лишь опускайте его. Самым большим отличием смычков Arcus от обычных является их невероятный отскок. Причиной является упругость его трости, в два раза большая, чем обычно. Это означает, что игра спиккато (легким летящим стаккато) выполняется движением смычка «в струну», и не требует подъема смычка. Не давайте смычку подскакивать слишком высоко, используя более горизонтальные движения. Результатом будет округлый и полный звук с незначительным побочным шумом. При удержании смычка вертикально он будет отскакивать сильнее; при наклоне он будет приземляться мягче. Играйте полным волосом по всей длине вплоть до колодочки. При игре внизу у колодочки деревянный смычок требуется наклонять, чтобы убрать нежелательный шум. Поскольку смычок Arcus производит меньше шума, вы можете использовать всю ширину волоса. Это дает мощный, богатый и полноцветный тембр. При наклоне смычка звук становится легче и удаленнее. Попробуйте различные комбинации наклона смычка, давления, скорости и точки соприкосновения со струной, чтобы найти новые оттенки звука. Расслабьте руку со смычком. Деревянные смычки имеют собственный резонанс на уровне 15-20 Гц. Это приводит к вибрации смычка, которую приходится подавлять и компенсировать рукой. Благодаря небольшой массе и высокой жесткости, смычки Arcus имеют собственный резонанс 50-60 Гц, относящийся к звуковому диапазону. Для лучшего звука расслабьте руку так, чтобы смычок вот-вот выпал и позвольте смычку свободно вибрировать. Ставьте эксперименты! Смычок Arcus предоставляет множество возможностей. Попробуйте сыграть Forte Sforzando от кончика смычка, экстремально медленное движение с плотным интенсивным тембром, аккорды на три струны и многое другое… |
|
|
1
Page 1
of 1
|
|